В своем интервью журналу Autocar г-н Каллум (младший брат шеф-дизайнера Jaguar, кстати говоря) выразился, конечно, более аккуратно. Он заявил: «Это был правильный подход для своего времени». После чего осторожно добавил, что компания в целом не отказывается от политики, предложенной в свое время экс-боссом Ford Аленом Малелли, однако впредь новые модели будут «более приспособлены к каждому конкретному региону». Другими словами, второй частью своего заявления он полностью дезавуировал первую.
Что в принципе дала концерну стратегия «Один Форд»? Она стимулировала продажи Mustang в качестве глобальной модели, позволила запустить малыша Fiesta в Америке и вывести бразильский кроссовер EcoSport на европейский рынок. Негусто? Ну, также вероятно, эта программа в какой-то мере помогла компании поправить свои дела после финансового кризиса 2008 года. Однако, похоже, к настоящему моменту она исчерпала свои возможности.
Каллум отметил, что уже следующий Focus не будет следовать в русле глобальной стратегии One Ford. Это проявится, в первую очередь, в том, что при схожей внешности для рынка США автомобиль построят попроще, чем для Европы. В частности, американцы получат конструкцию подвески попроще, и базовую комплектацию победнее — исключительно исходя из специфических требований рынка.
Кстати сказать, одновременно с философией бренда сменится и дизайнерский стиль, который Каллум назвал «пост-кинетическим». В понимании Ford это означает «автомобиль, которым приятно управлять, и на который приятно смотреть». Однако на шпионских фотографиях грядущего Fiesta мы видим машину, ничем особенным от нынешней не отличающуюся. Впрочем, оговорился шеф-дизайнер, стиль резко изменится как раз после «Фиесты». Что ж, будем ждать.