Из того, что произошло совсем недавно и на слуху — Citroёn объявил о выделении линейки DS в самостоятельный бренд. Hyundai заявил о создании марки Genesis. Volkswagen собирается штамповать под новым бейджем электромобили в немеряных количествах. Дышащий на ладан Buick сообщил, что намеревается в скором времени представить машины под новым суб-брендом Avenir. Ну и так далее. Заметьте, все это происходит в условиях, когда крупнейшие концерны обмениваются технологиями и создают свои машины на общих платформах. В условиях, когда через десяток лет нам будут продавать одну и ту же модель, лишь слегка меняющую дизайн и лого.
С французами, корейцами и американцами все понятно. Новый лейбл нужен им для того, чтобы начать продажу «премиальных», как они это называют, автомобилей. Иными словами, не светить старое, весьма посредственное по качеству имя, а продавать чуть подретушированную продукцию за гораздо большие деньги под другим названием — авось никто не заметит. Удался ведь подобный фокус-покус японцам, сумевшим впарить всему миру свои американские модификации Infiniti, Lexus и Acura в качестве люксовых. Остальные-то чем хуже…
С Volkswagen все не так однозначно, хотя более-менее понятно: автомобили концерна пользуются устойчивой репутацией, а с электромобилями — черт его знает, как оно повернется. Лучше от греха обособить это опасное направление. Пойдет — замечательно. Не пойдет — ну и ладненько, тихо похороним. И волки сыты, и овцы целы.
А вот буквально несколько недель назад о создании нового бренда объявил совсем уж неординарный двуглавый концерн: Geely-Volvo решили выпускать автомобили под именем Lynk & CO. Казалось бы, при чем тут Лужков? Хотите гнать некачественный ширпотреб, пользуйтесь китайской башкой. Хотите делать что-то из ряда вон — вот вам шведская голова. Иначе зачем Volvo с упорством, заслуживающим лучшего применения, десяток лет втирает нам, что оно — самый что ни на есть премиум?
Так ведь нет. Создают новый бренд для производства «автомобилей будущего». Что это за такие автомобили — никому толком не понятно. Ну, кроме того, что выбросы у них будут типа нулевые. И коннектиться они будут чуть ли не с каждым фонарным столбом — лишь бы там электричество было. Правда, вице-президент новой конторы Ален Виссер туманно пояснил: «Мы продаем мобильность, а не автомобили». Но от этого объяснения как-то ни тепло, ни холодно.
Теперь послушаем, что говорит Ан Цинхуэн, президент и исполнительный директор Geely Auto Group: «Многие скажут, что миру не нужен еще один автомобильный бренд». А то — конечно скажут. А дальше Питер Хорбери, исполнительный вице-президент Geely Design, признается: «Создание абсолютно нового бренда было невероятно сложным». Замечательно. Чего ж ради копья ломались?
Невозможно избавиться от ощущения, что вся возня затеяна ради внутреннего китайского рынка, насыщение которому не грозит еще очень долго. Именно туда хотят выводить «новые технологичные автомобили» китайские шведы, причем под родным поднебесным, а не скандинавским брендом и, естественно, — дороже. А весь остальной мир подключен к проекту для пущего пиара и, главное, для формального выполнения задачи, поставленной партией и правительством: любая китайская компания должна производить экспансию в другие страны.
Не прячьте ваши денежки по банкам и углам. Несите ваши денежки, иначе быть беде!