Топ-менеджер компании солидарен с идеей локализации производства автоматической трансмиссии в России, которая в настоящий момент прорабатывается в Минпромторге. «Если вы хотите достичь высокого уровня локализации, без выполнения этого условия достичь таких планов невозможно. Успех и смысл выпуска некоторых компонентов напрямую зависят от объемов. Если мы говорим о производстве автоматической коробки передач, то это минимум 300 тыс. единиц одного типа. И сил одного автопроизводителя для покрытия такого объема, конечно, недостаточно. Нужен консорциум. В теории это очень хорошая идея», — рассказал глава предприятия корреспондентам издания «Газета.ру». Мор также заявил, что подобный проект для альянса не представляет особых сложностей.
Ныне используемые на моделях Granta и Kalina четырехступенчатые автоматические коробки Jatco, похоже, не будут устанавливаться на XRAY и Vesta. Как стало известно, АВТОВАЗ не намерен оснащать ею перспективные модели и продолжит поиск более подходящего агрегата.
Заинтересованность российского автопроизводителя в современной АКП можно понять. По данным «Автостата» более половины проданных в России автомобилей — оснащены «автоматами». Правда за первые три квартала объем продаж двухпедальных машин снизился на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 486,9 тысяч единиц.