Как сообщает портал «Авторамблер», «АВТОВАЗ возобновит выпуск пикапов ВАЗ-2329 совместно с тольяттинской компанией 'Супер-Авто». Как сообщает издание, «пикап представляет собой автомобиль с полуторной кабиной и несущим кузовом на базе удлиненной платформы пятидверного варианта 'Нивы». Планируется построить ограниченное число машин — всего 2000 экземпляров по цене 640 000 рублей.
Напомним, что впервые АВТОВАЗ выпустил пикап в середине 90-х (так же в соавторстве с одной из партнерских фирм). Первый «блин» под названием «Волк» вышел комомо и продержался на рынке всего два года. Второй, получивший имя «Медведь», выпускается и сегодня в модификации с 5-местной кабинами. Автомобиль, выпуск которого ненадолго приостанавливался по причине отсутствия спроса) унаследовал от донора все внедорожные «фишки» в виде высокого клиренса, постоянного полного привод и блокирующегося дифференциала (двигатель ВАЗ-21 214 объемом 1,7 л).
Между тем, как сообщил порталу «АвтоВзгляд» исполняющий обязанности вице-президента по внешним и внутренним коммуникациям компании АВТОВАЗ Сергей Ильинский, завод к проекту отношения практически не имеет, поскольку «не выпускает автомобили, которые не пользуются спросом». То есть в данном случае речь идет об очередной коммерческой инициативе, когда некая фирма покупает «базовую модель» внедорожника и переделывает ее в пикап под, по сути, конкретные заказы.
Кстати говоря, сегодня пикапы занимают менее одного процента российского рынка и в этом сегменте лидирует Toyota Hilux, которая за девять месяцев этого года нашла 2694 новых владельцев. За ней идут UAZ Pickup (2023 проданных авто), Mitsubishi L200 (1207 машин), Volkswagen Amarok (600 реализованных авто), FIAT Fullback и SsangYong Actyon Sports с 28-ю и 35-ю автомобилями. При этом если говорить о прямом конкуренте ВАЗ-2329 — UAZ Pickup, то последний еще можно купить гораздо дешевле «тольяттинца»: от 579 000 «деревянных». Хотя его обновленная версия уже кусается.