29946

Скачок цен на автомобили в начале 2017 года все-таки будет

Оптимистические прогнозы о замораживании цен на авто ничем не подтверждены
Некоторые эксперты в декабре неожиданно пали жертвами опасной болезни — недетерминированного оптимизма. Они заявляют, что не предвидят резкого скачка цен на автомобили в России в начале 2017 года, что преподносится как несомненно благая весть, чуть ли не как конец кризиса.
Поделиться
Изображение Скачок цен на автомобили в начале 2017 года все-таки будет

Мне, как человеку, которому по роду деятельности небезразличен авторынок собственной страны, невыразимо приятно слушать подобные волхования. Жизнь начинает играть новыми красками, улучшается аппетит. Однако при всем своем уважении к экспертным мнениям я не могу расценивать эти прогнозы иначе, чем утешительный новогодний тост для тех, кто свято верует в то, что ситуация в конце концов как-нибудь исправится сама по себе, безотносительно внешних факторов.

Всю свою жизнь, проведенную на российском рынке, автобренды в начале года неукоснительно повышали цены. Это случалось в январе ли, в феврале ли — но происходило всегда, согласно установленному кем-то негласному ритуалу. Странно было бы предполагать, что 2017-й окажется по какой-то неизвестной причине исключением. И заметьте — переписывание прайсов как правило было ползучим, без головокружительных скачков. Даже в самые кризисные периоды редкая птица осмеливалась задрать стоимость своей продукции одним махом процентов эдак на 10−15.

Фото: static1.businessinsider.com
[article=— right]

Посему ссылки на то, что не нужно бояться скачка цен, так как повышение будет плавным, что часть автопроизводителей повысит цены не на весь модельный ряд, а только лишь на конкретные модели — все только лишь подчеркивает тот непреложный факт, что машины таки подорожают, причем не меньше, чем в другие годы. Конечно, представительства и дилеры попытаются играть скидками, которые дадут покупателю возможность привыкнуть к новым прайсам — но это также не открытие, а обычная рутинная я бы сказал практика.

Противореча самим себе, исследователи авторынка сами же перечисляют контраргументы. Во-первых, производители будут повышать цены вслед за конкурентами, а как минимум один-то смельчак их поднимет обязательно — взять, к примеру, Cadillac или Chevrolet. Во-вторых, из-за традиционного падения спроса в январе автопроизводители могут решить, что лучше продавать меньше, но дороже. В третьих, с начала кризиса курс рубля упал в два раза к основным валютам, а цены на автомобили выросли только на 30−40%. Неужели продавцы оставят мысль догнать «деревянный» ради своих прибылей?

И все-таки, может случиться такое, что цены останутся неизменными? Может, конечно. Однако чтобы с уверенностью об этом говорить, необходимо обладать инсайдерской информацией по меньшей мере от нескольких ведущих автомобилестроителей. Но в данный момент это никак невозможно — ее никто не кому не раскроет, чтобы не подрывать заранее свои позиции.