Даже несмотря на то, что «Газпром» объявил о намерении построить в следующем году свыше 50 газовых АЗС, а к 2020 году довести их количество до 500, заправочная инфраструктура в нашей стране и после этого останется не шибко развитой, а инициатива нефтянников в масштабах страны окажется не более, чем каплей в море.
Впрочем, как передает «Лада Клуб», это не мешает АВТОВАЗу работать над очередным проектом CNG, в рамках которого заводчане ставят опыты над LADA 4x4. По информации источника, премьера битопливного внедорожника состоится в 2017 году.
Однако исполняющий обязанности вице-президента по внешним и внутренним коммуникациям ПАО АВТОВАЗ Сергей Ильинский в беседе с корреспондентом портала «АвтоВзгляд» назвал эти сведения «очередными сказками очередных фантазеров».
Что, впрочем, вполне оправдано, ведь еще по опыту с LADA Vesta и LADA Largus CNG стало понятно, что разработка подобных моделей носит исключительно имиджевый характер. К тому же, вряд ли кредиторы и акционеры отечественного автогиганта оценят расходы предприятия на бесперспективные проекты.
Между тем, представители «Лада Клуб» уверены, что битопливному внедорожнику дан зеленый свет, и в подтверждение тому даже приводят технические данные машины. Согласно им, LADA 4×4 получит газовый резервуар объемом 90 литров, который позволит на одной заправке преодолевать расстояние свыше 1000 километров.
Дополнительный запас хода обеспечит бензобак — в движение машина приводится восьмиклапанным 1,7-литровым мотором мощностью 83 л.с. Правда, на газе движок сможет развить не более 75 сил, а разгон автомобиля до сотни составит бесконечные 20 с лишним секунд.
Пока СМИ тиражируют новость о газовой модификации «Нивы», АВТОВАЗ официально подтвердил намерения выпустить до 2016 года восемь абсолютно новых моделей и восемь — рестайлинговых. Подробнее о планах производителя и грядущих новинках можно прочитать здесь.