11132

Доля продаж российских автомобильных брендов на отечественном рынке растет

АВТОВАЗ, ГАЗ, УАЗ вытесняют иномарки более низкими ценами на свои авто
Несмотря на падение продаж флагмана российского автопрома ОАО «АВТОВАЗ», незначительного роста этого показателя у Ульяновского автозавода и «Группы ГАЗ», отечественные автостроители увеличивают свою рыночную долю.
Изображение Доля продаж российских автомобильных брендов на отечественном рынке растет

Так, по данным агентства «Автостат», в 2016 году реализация отечественных легковых автомобилей в России в общей сложности составила 284 200 штук, то соответствует доле в 21,6%. При этом аналитики агентства подчеркивают, что «до 2012 года включительно доля продаж отечественных автомобилей в нашей стране превышала 20%. В 2013 и 2014 годах она опустилась до 18% и 17% соответственно. Но с 2015 года, на фоне усиления кризиса и дальнейшего падения российского рынка, этот показатель стал расти. При этом доля продаж иномарок в прошлом году впервые за последние несколько лет опустилась ниже отметки в 80%».

Причины этого небольшого, но успеха ясны — изделия отечественного автопрома априори стоят дешевле иностранных аналогов, даже собираемых в нашей стране. При этом нельзя забывать, что в 2016 году практически все российские автозаводы или вывели на рынок принципиально новые модели, или серьезно обновили существующие (это касается и коммерческой техники, как легкой, так и тяжелой).

Однако почивать на лаврах не стоит, учитывая тот факт, что и иностранные бренды не дремлют. И после того, как в России начались продажи очень удачных кроссовера Hyundai Creta и седана Hyundai Solaris, нового SUV от Renault и появился ряд очень интересных предложений от Ford и Toyota, ситуация может измениться в любой момент. Особенно если учесть, что корейские бестселлеры уверенно сбрасывают с пьедестала самых продаваемых моделей не только зарубежных коллег, но и российских…