Действительно, каких-то четыре года назад альянс находился в крайне сложном положении. Так, в 2012 году был зафиксирован чистый убыток в размере 5 млрд евро — сумма солидная по всем параметрам. Находясь под угрозой банкротства, производитель принял новую стратегию развития, названную «Back in the Race» — возвращение в гонку. В результате реализации этой программы позиции французской группы стали улучшаться год от года.
Третий год подряд PSA показывает рост по ключевым показателям: рост маржи автомобильного подразделения составил 6%, продажи выросли на 5,8% до 3,15 млн. единиц, выручка в 2016 году составила 54 млрд евро, чистая прибыль — 2,1 млрд евро.
Теперь на повестке дня стоит совершенно другой стратегический план «Push to Pass» — рывок вперед. В прошлом году группа приступила к глобальному обновлению модельного ряда, которое предполагает к 2021 году запуск 121 модели автомобилей в различных регионах мира.
Правда, в России дела у французов пока не ладятся. Однако за первые два месяца текущего года Peugeot продал 553 автомобиля — на 24% больше, чем за тот же период прошлого. А Citroёn — 570, что продемонстрировало рост на 2%. И это при общем падении рынка на 4,5%. Как говорится, не было счастья, да несчастье помогло. Кризис подкосил всех, и у французского альянса появилась возможность скрыть прошлые маркетинговые просчеты, начав рост как бы с чистого листа.
— Мы реструктуризировали бизнес в России и смогли остановить бесконтрольное падение, завершив 2016 год практически на уровне безубыточности. Более того, несмотря на сложную ситуацию, нам удалось удержать свою долю в продажах в сегменте С и даже немного нарастить её благодаря выводу нового Citroen С4 Cедан, — сообщили порталу «АвтоВзгляд» в официальном представительстве PSA Peugeot-Citroёn. — Что касается продаж коммерческих автомобилей, на долю которых сейчас приходится 32% всех продаж Группы PSA, то и здесь мы также показали хорошие результаты, увеличив их.
Стоит добавить, что положительная динамика открыла в России альянсу двери для вывода новых продуктов: вот-вот начнутся продажи кроссовера Peugeot 3008 и Citroen Jumpy/Peugeot Expert, включая их пассажирские версии, а к 2018 году ожидается появление всей линейки бренда DS.