12670

Главный дизайнер компании Chery рассказывает, как завоюет Россию

Эксклюзивное интервью Джеймса Хоупа порталу «АвтоВзгляд»
На Шанхайском автосалоне мне удалось осуществить свою давнюю мечту и пообщаться с шеф-дизайнаром «Государственной корпорации Chery» Джеймсом Хоупом. Несмотря на свою крайнюю занятость, он смог уделить корреспонденту портала «АвтоВзгляд» несколько минут.
Поделиться
Изображение Главный дизайнер компании Chery рассказывает, как завоюет Россию

Что ж, на обстоятельный разговор за чашкой чая я и не рассчитывал. Джеймс оказался очень коммуникабельным человеком с превосходным тонким чувством юмора. В то же время он умел говорить и серьезно, а на вопросы отвечал по существу и без уверток.

— Джеймс, для начала личный вопрос. Вы по рождению канадец, но работаете на китайскую компанию. Где же Ваше постоянное место проживания?

— С тех пор, как я начал работать в Chery, я переселился в Китай — до этого момента мне довелось потрудиться в европейском офисе GM, расположенном в немецком Руссельхайме. В Шанхае, где находится стратегический дизайн-центр компании, я живу уже пять лет. Должен признаться, что мне очень нравится эта страна и этот народ, я тут совершенно не скучаю.

— Сейчас, став одним из руководителей китайской компании, Вы сохранили верность европейским принципам дизайна или черпаете идеи из древнего культурного наследия Поднебесной?

— Как я уже говорил, в последние годы мое постоянное место жительства — Китай. Невозможно вести тут полноценное существование и не проникнуться хотя бы на бытовом уровне философией этого народа. Кроме того надо помнить, что Chery все-таки китайский бренд. И поэтому естественно — базовые, фундаментальные принципы дизайна автомобилей, к созданию которых я приложил руку, имеют прямое и непосредственное отношение к китайской культуре. Впрочем, тут надо сделать небольшое пояснение, иначе заявление покажется слишком категоричным. Конечно же, я не чураюсь и европейских наработок — в частности, сделанных итальянскими кузовными ателье. Это тем более важно подчеркнуть, имея в виду, что Chery — компания с серьезными планами на продвижение своего продукта по всему миру. То есть, правильнее будет определить дизайнерскую философию бренда как смешанную китайско-европейскую с явным преобладанием китайской. Это позволяет надеяться, что наши автомобили будут благосклонно приняты покупателями в самых разных странах мира.

Фото: Chery

— Поскольку Вы тем не менее в значительной степени ориентируетесь на стремительно эволюционирующий китайский дизайнерский язык, то наверняка следите за успехами конкурентов из Поднебесной, многие их которых действительно сильно продвинулись вперед в последнее время. Кого бы из них Вы выделили особо?

— Нет, все не совсем так. Нашими прямыми конкурентами все-таки являются не соотечественники, а ближайшие соседи — японцы и корейцы. Впрочем, и у китайских брендов появляются весьма приличные разработки. Например, мне лично очень нравится дизайн автомобилей Changan. Превосходную работу проделали также и художники Lifan — как в плане концептуальной разработки, так и по уровню воплощения бесплотных идей и металл и пластик.

— Как Вы относитесь к стилистике тольяттинских новинок LADA Vesta и LADA XRAY? Многие считают их появление на российском рынке подлинным прорывом.

— Что ж, команда тольяттинских специалистов действительно заслуживает всяческих похвал. Мне кажется, что внешность новых автомобилей АВТОВАЗа в полной мере соответствует русскому характеру — упорному, смелому и прямому. Однако если говорить о шансах этих машин завоевать симпатии глобального покупателя, то я бы здесь высказался более осторожно: вполне возможно, когда-нибудь LADA XRAY и Vesta все же добьются успеха на мировом рынке.

— И еще один вопрос, касающийся России. Как Chery собирается привлечь к себе внимание русских покупателей?

— Самая активная потребительская аудитория в России молодеет и, соответственно, для самоутверждения выбирает автомобили с динамичной и модной внешностью. При этом русские весьма прагматичны, и мы придаем большое значение практичности компоновки машин. И, конечно, принимаем в расчет особенности климата в вашей стране, оснащая наши кроссоверы зимним пакетом — кондиционером, обогревом зеркал и сидений.