Об отказе доведения «Шнивы-2» до конвейера свидетельствует и отсутствие у «джиэмовцев» каких-либо позывов к привлечению серьезных инвесторов — на текущий момент совместное предприятие так и не удосужилось предоставить бизнес-план ни кредиторам, ни властям, способным оказать финансовую помощь в развитии проекта.
Буквально недавно это подтвердил журналистам вице-премьер Аркадий Дворкович, который сообщил о неготовности GM-AVTOVAZ «обновить и утвердить финансовую модель», чтобы можно было рассмотреть вопрос о выделении средств на ее поддержку.
Между тем недавно появилась информация о том, что компания планирует арендовать площади бывшего цеха пластиковых изделий, принадлежащего Волжскому автозаводу, для организации штамповки и сварки кузовных панелей. Причем подготовка производственных процессов ляжет не на вазовскую Дирекцию капитального строительства, как предполагалось ранее, а на некую маленькую фирму, готовую работать за копейки.
Как бы то ни было, далеко не факт, что речь в данном случае идет о строительстве нового поколения русско-американского «проходимца» — как заявил самарский губернатор Николай Меркушин, производитель «разрабатывает машину классом выше Chevrolet Niva». Естественно, никаких подробностей он не сообщил.
Вероятно, тольяттинцы инициировали новый проект, на реализацию которого и рассчитывают выбить финансирование. Правда, порталу «АвтоВзгляд» в представительстве GM-AVTOVAZ эту информацию не подтвердили.