Как сообщает пресс-служба «АВТОВАЗа», металлокомпозитный газовый баллон, который устанавливается на LADA Vesta CNG, оснащен встроенным предохранителем и скоростным клапаном для минимизации рисков разрыва емкости и утечки «голубого топлива» при повреждении газовой магистрали.
90-литровый баллон, рассчитанный на 18 кубометров газа, «поселился» в багажном отделении автомобиля. Однако установка оборудования практически не повлияла на практичность машины, ведь «Веста» обладает одним из самых вместительных грузовых отсеков в своем классе — 480 л.
Отмечается, что дальность хода Vesta CNG с полностью заправленным газовым баллоном составляет более 1000 километров. А когда это топливо подходит к концу, система автоматически подключает подачу бензина.
Метан в сравнении с тем же бензином является более экологичным и менее взрывоопасным, к тому же использование этого газа позволит владельцу значительно экономить на топливе.
Первые автомобили с газобаллонной установкой в ближайшем будущем отправятся на дорожные испытания, а дату начала продаж LADA Vesta CNG производитель объявит дополнительно.
Но вот стоит ли покупать такую машину, многие эксперты сомневаются. Так, специалисты канала «ТриБолта» прямо указывают на опасность ее эксплуатации.