48581

За что потребители полюбили LADA XRAY

Владельцы тольяттинского хетчбэка поделились своими впечатлениями об авто
Несмотря на то, что новый псевдокроссовер АВТОВАЗа не лишен огрехов сборки и эксплуатационных болячек, владельцами LADA XRAY в прошлом году стали без малого 20 000 человек, а за шесть месяцев 2017 года этот показатель увеличился едва ли не вдвое. Чем привлекает потребителей вазовская новинка, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Изображение За что потребители полюбили LADA XRAY

Мы пообщались со многими обладателями LADA XRAY, а вместе с тем прошерстили километры электронных страниц на интернет-форумах, и готовы объяснить любовь россиян к неслабо выстрелившему хетчбэку АВТОВАЗа.

ДИЗАЙН

Почти все владельцы «Иксрея» хвалят машину за ее внешний вид. Не спорим — дизайн из-под пера бывшего художника Volvo Стива Маттина действительно неплох (чего нельзя сказать о новых машинах Volvo). А по сравнению с «донорским» Renault Sandero Stepway — так просто изумителен. Конечно, «искобразный» стиль в современном автопроме новым уже не назовешь, ибо его так или иначе уже использовали немецкий Opel, японские Lexus и Honda.

А вот Mitsubishi вроде бы даже слизала у отечественного автогиганта идею применения «иксов». Да, продукция LADA спустя полвека стала соответствовать современным трендам в автомобилестроении. «Иксрей» — прямое тому подтверждение.

ВЫСОКАЯ ПОСАДКА

В последнее время производители позиционируют свои машины как хотят — одни не пойми с чего называют их премиальными, другие придумывают собственные классы, а вот АВТОВАЗ выделился, обозвав свой хетчбэк кроссовером. Молодцы тольяттинские маркетологи: любят у нас в стране SUV — получите SUV!

Впрочем, сидится в приподнятом хетче действительно по-кроссоверному — высоко, а достойную обзорность обеспечивают объемные боковые зеркала. Именно за это помимо прочего хвалят свое транспортное средство обладатели «Иксреев». Только почему-то мало кто из них говорит о неудобной подушке кресла и чересчур удаленном расположении подголовника. Но когда мы спросили про эргономику драйверского места, большинство наших собеседников призналось, что посадка все-таки требует привыкания.

КЛИРЕНС И ОБЪЕМ БАГАЖНОГО ОТСЕКА

Под стать высокой посадке и дорожный просвет — 195 мм. Прохватить по грунтовке — легко, перепрыгнуть через бордюр без опасения потерять бампер — пожалуйста! Надо признать, что далеко не все из действительно являющихся кроссоверами автомобили обладают столь завидным клиренсом. А значит похвалу от своих владельцев LADA XRAY заслужил оправданно.

Как, впрочем, и радует «ладоводов» своим объемом багажный отсек, равный 361 л. Для сравнения: тот же Renault Kaptur, пользующийся спросом у россиян, способен взять на борт всего на 26 л больше. Но зачем переплачивать за «паркетник», если и у хетчбэка вполне себе удобная погрузочная высота, а при складывании заднего ряда образуется совершенно ровный пол. Сейчас АВТОВАЗ гордо скажет: ну вот, чем не кроссовер?

СОВРЕМЕННАЯ МУЛЬТИМЕДИА

Канули в Лету те времена, когда мы устанавливали в машины купленные на автобарахолке магнитолы. Кто бы мог подумать, но в LADA XRAY инсталлирован самый настоящий мультимедийно-навигационный комплекс с сенсорным 7-дюймовым экраном, USB-входом для подключения «флешки» с любимой музыкой в МР3 и беспроводным Bluetooth-модулем.

Конечно, пересевшие со стареньких «Жигулей» в такой аппарат водители получают за рулем ежедневные оргазмы. Правда, электроника не всегда с первого захода коннектится со смартфонами и частенько глючит навигатор, но ведь это куда менее критично, чем какой-нибудь дизельгейт у Volkswagen. Ну а то, что едва ли не постоянно бликует экран, пережить можно и вовсе. Зато как тачскринит!

МОТОР

Увы, но те, кто нахваливают движок о 106 «жеребцах» — определенно лукавят. Для умеренно-неторопливой езды по городу его вполне достаточно, а вот при скоростных обгонах на трассе тяги агрегату явно не хватает. Альтернативой является более расторопный 122-сильный мотор, который тоже не брандспойт, но уже не овощ с грядки. Особенно в тандеме с механической коробкой передач. С чем — понятное дело — согласны и владельцы вазовского хетчбэка.

Хотя есть индивидумы, которым пришелся по вкусу и откровенно тупой однодисковый «робот», но после общения с кое-как втыкающейся и оглушающей своим воем «мешалкой» прежних изделий «Лада», две педали — просто подарок судьбы. Впрочем, повторимся, роботизированная коробка с одним сцеплением 1,8-литровому двигателю весь потенциал реализовать не позволяет. Зато в пробках больше не затекают ноги.