Опрошенные изданием Mercury News работники заявили, что увольнения происходили безо всяких предварительных предупреждений, и текучесть кадров в нынешнем году будет сопоставима с прошлогодней. Причем пострадали в первую очередь те, кто участвовал в профсоюзной работе и был недоволен тяжелыми условиями работы и низкой заработной платой.
Удивительно, что волна сокращений прокатилась по производственным структурам компании как раз в то время, когда она заявила о планах увеличить производство автомобилей в пять раз (!) за счет нового седана Model 3. Однако за последний квартал «недорогой» электромобиль был выпущен в количестве всего 260 вместо заявленных 1500 экземпляров, несмотря на то, что список ожидающих его включает более 450 000 клиентов, оплативших депозит в размере 1000 долларов.
Тем не менее, генеральный директор Илон Маск не теряет бодрости духа и продолжает настаивать на голубом глазу, что в 2018 году компания увеличит выпуск продукции до полумиллиона электромобилей. Инвесторам он пообещал создание высокоавтоматизированного производства, рассчитанного на изготовление до 10 000 машин в неделю, а работникам — «производственный ад».
К тому, что постоянное вранье Маска сходит ему с рук, уже все давно привыкли. Начать преследование компании, балансирующей на грани банкротства и хронически не выполняющей обязательств, по-видимому, для американской Фемиды невозможно. Ведь тем самым будет нанесен тяжелейший удар по всей политике поддержки электромобилей, ибо Tesla представляется флагманом и самой технологичной компанией в отрасли. Кстати, именно поэтому не получила широкого распространения информация о том, насколько низок у действительности уровень организации производства на заводах фирмы.
Ну а пока Tesla объявила об убытках во втором квартале в размере 336 млн. долларов.