В минувшие выходные в китайском городе Ханчжоу состоялась встреча представителей российских СМИ с руководителями Geely. Корреспондент портала «АвтоВзгляд» поинтересовался у главы китайской компании, что он думает о машинах российской марки LADA, кого считает своими главными конкурентами, и почему автомобили «Джили» не очень активно продаются в России.
По словам Ань Цуйхуэя, с продукцией АВТОВАЗа в Geely до некоторой степени знакомы. Однако в достижения тольяттинцев китайцы не особенно вникают, поскольку при разработке своих машин ориентируются не на российских автопроизводителей, а на европейских — в частности, на Volkswagen. Впрочем, от изучения некоторых сторон опыта российской компании наотрез Geely не отказывается:
– Конечно, я думаю, что нам есть, чему поучиться у российской компании АВТОВАЗ, ведь на сегодняшний день марка LADA занимает лидирующую позицию на российском рынке, — сказал президент.
В нашей стране Geely, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (AEB), по итогам продаж за первые три квартала 2017 года находится лишь на 34-м месте в общем зачете и на третьем — среди китайских брендов. Причем от компании Chery, расположившейся на второй строчке, «Джили» отстает достаточно сильно — 4184 против 1693 проданных машин.
В оправдание столь плачевного положения Ань Цуйхуэй заявил, что для него это не имеет никакого значения, и перед компанией в настоящее время стоят совершенно иные задачи. Больше, чем объемы продаж его беспокоят проблемы создания конкурентоспособных автомобилей, повышения качества оказываемых услуг, развития дилерской сети, а также улучшения имиджа бренда в России.