Без малого 40 лет в Японии проходит ежегодный конкурс Car of the Year Japan, в рамках которого местные специалисты выбирают лучшую машину из появившихся на рынке за год.
Примечательно, что в экспертную комиссию входит аж пятьдесят с лишним профильных журналистов, на сей раз отдавших свои голоса не в пользу японского автопрома. Так, по совокупности присвоенных баллов первое место, как уже было сказано, завоевал буквально недавно вышедший на рынок кроссовер Volvo XC60. Шведская модель набрала 294 балла — не в последнюю очередь благодаря своим ездовым повадкам и оснащению. Кроме того, члены жюри отметили высокий уровень комфорта и обилие современных систем безопасности.
Далее идет немецкая BMW 5-серии с показателем в 242 балла, а замыкает тройку лидеров японская Toyota Camry, получившая на десять очков меньше. Неужели даже местные эксперты наконец-то признали, что изделия автоиндустрии из Страны восходящего солнца не дотягивают до качества европейских продуктов? А уж что до «Тойоты», то подобный результат, вероятно, оказался для бренда ударом ниже пояса. Что ж, производителю есть о чем задуматься. Как, впрочем, и есть над чем поработать.
Стоит отметить, что за всю историю проведения конкурса это второй случай, когда лидерство достается не «домашнему» автомобилю — четыре года назад абсолютным победителем Car of the Year Japan оказался вольфсбургский Volkswagen Golf.