23219

Кто и как научил китайскую Geely делать современные автомобили

Дизанеры «Джили» раскрыли порталу «АвтоВзгляд» свои секреты
За последние несколько лет машины Geely преобразились кардинально. Из неказистых внешне, плохо едущих типично китайских поделок они превратились в самобытные и даже модные автомобили. Как один из ведущих автопроизводителей КНР добился столь впечатляющих результатов, разобрался портал «АвтоВзгляд», побывав в шанхайском дизайн-центре марки.
Изображение Кто и как научил китайскую Geely делать современные автомобили

До 2012 года за дизайн автомобилей Geely отвечали сторонние компании. И к своим обязанностям относились откровенно безобразно. Но пять лет назад китайцы пересмотрели свою политику и, сманив ведущих европейских художников, открыли четыре собственных дизайн-центра в Барселоне, Лос-Анджелесе, Гетеборге и Шанхае. Первые два, так сказать, на подхвате; в Швеции разрабатывают оформление авто Lynk&Co. А вот в Шанхае, — городе, окутанном туманом, который и не туман вовсе, а смог — рождается дизайн машин «Джили».

АМБИЦИИ ЗАШКАЛИВАЮТ

Огромное здание, залитое солнечным светом, вмещает в себя несколько студий, более двух сотен сотрудников, глиняные прототипы автомобилей и амбициозные планы, выраженные в тысячах эскизов, зарисовок, схем, которыми увешаны чуть ли не все стены.

В холле нас приветствет невероятно обаятельный, артистичный и безгранично творческий Гай Бургойн, руководитель Geely Design China. «Мы — дизайнеры — люди простые», — говорит англичанин, смущенно улыбаясь. А ведь «простой» парень Бургойн, между прочим, в свое время сотрудничал и с Volvo, и с Renault, и с General Motors. На славу подающей надежды китайской марки он трудится с 2013 года.

С приходом г-на Бургойна и других европейских мэтров, автомобили Geely начали «взрослеть» буквально на глазах. Результатом четырехлетней работы художников стали привлекательные и современные модели, выдержанные в современных трендах автостроения, но со своей изюминкой. Чтобы достигнуть таких высот, «Джили» активно инвестирует в научные исследования и передовые конструкторские технологии, обучает своих сотрудников, скупает подающие надежды стартапы и в итоге ставит перед собой просто заоблачные цели. К примеру, некоторое время назад руководители компании заявили о том, что к 2020 году выпустят около семидесяти новых моделей. Амбиции, согласитесь, ни разу не европейские.

Но вот выполнимые ли, учитывая в том числе и тот факт, что китайцы по природе своей крайне неторопливы?

КРУЧУ, ВЕРЧУ, ПОНРАВИТЬСЯ ХОЧУ

Среди жителей КНР, кажется, вовсе нет тех, кто любит закладывать стрелку спидометра за допустимые отметки. Нет тех, кто проносится мимо на своих двоих, сшибая тебя с ног. Да и тех, кто в принципе делает что-то впопыхах, я тоже не встречала. Словно в Поднебесной нет времени и дедлайнов. Совсем. Такая обстановка царит и в дизайн-центре Geely.

На первом этапе дизайнеры Geely неспешно проектируют экстерьеры и интерьеры автомобилей на компьютере. Несколько минут, стоя за спиной молодого специалиста, я наблюдала, как он скрупулезно прорисовывает салонный дефлектор — крутит-вертит деталь и так, и сяк; меняет цвета; корректирует толщину линий.

Не могу сказать, что увиденное произвело на меня сильное впечатление.Феноменальной компьютерную графику могут назвать лишь те, кто затерялся в начале прошлого столетия. В тех самых годах, когда Шанхай за свой невероятный шарм именовался «Восточным Парижем».

Но вот цифровой эскиз машины готов, все правки внесены, а вымотанные прениями мастера, наконец, сошлись в едином мнении. Модель «отправляют» в соседнюю студию — туда, где создаются глиняные прототипы.

КАТТЕР ВМЕСТО «ГИБСОНА»

Гай Бургойн при помощи нескольких коллег снимает плотный тент и презентует нам новейший кроссовер, выполненный в натуральную величину полностью из глины. Он объясняет, что прежде, чем тот или иной концепт-кар пойдет в производство, его обязательно слепят — ведь только так можно понять, как будет выглядеть реальная машина. Впрочем, и здесь ничего нового в Geely не изобрели — эту технологию на протяжении десятков лет используют и другие автостроители.

– Все вопросы, связанные с глиняными прототипами, вы можете задать вот тому высокому мужчине, — Гай Бургойн показывает рукой на появившегося в студии Мэта Николсона, главного скульптора дизайн-центра Geely, бывшего художника Audi и Ferrari.

Если бы мы находились не в дизайнерской мастерской, а где-нибудь в аэропорту или в баре, я бы подумала, что Николсон — легендарная рок-звезда. Под два метра ростом, с длинной бородой, в огромных черных берцах, кожаной куртке и с лучезарной улыбкой. Только вместе электрогитары у него в руках инструменты для работы с глиной. И поверьте, управляется он с ними ничуть не менее виртуозно, чем Джимми Пейдж из Led Zeppelin со своим «Гибсоном».

Компанию Мэту Николсону составляют китайские скульпторы. Ловко оперируя лезвиями, каттерами, стеками и прочими приборами, они превращают глиняные глыбы в модели автомобилей. И это зрелище, признаться, потрясает.

ГРЯЗНОЕ БЕЛЬЕ СВЕРКАЮЩИХ НЕБОСКРЕБОВ

«Если хотите — попробуйте сами», — Николсон протягивает мне прибор, напоминающий скребок. Как оказалось, нелегкая это работа! Чтобы нанести хотя бы мало-мальски заметный штрих, нужно приложить серьезные усилия.

На создание одного такого образца у творцов уходит пара-тройка недель.

Обидно, наверное, скульпторам уничтожать такие поделки. Да-да, глиняные прототипы не пылятся на складах — их утилизируют после того, как на заводе приступают к сборке реальной машины. Но некоторые экземпляры в дизайн-центре все же бережно хранятся — для особых случаев.

А вообще, как мне показалось, на дизайнерские решения сильно влияет город. Сам по себе Шанхай можно охарактеризовать как очень противоречивый мегаполис. Он свободно совмещает в себе суперсовременные небоскребы и двухэтажные лачуги, роскошные автомобили и дохленькие мопеды, витрины брендовых магазинов и вывешенное с балкона обшарпанного дома старенькое белье.

Та же двуликость прослеживается и в дизайнерских решениях Geely — мы видим своеобразное переплетение полярных китайских и европейских мотивов.

GEELY ATLAS, КАК ПЕРВАЯ ЛАСТОЧКА

Гай Бургойн поясняет, что в компании гордятся своим национальным наследием и стараются применять в разработках традиционно китайские штрихи. Посмотрите, к примеру, на эмблему марки с позолоченной, а не хромированной окантовкой… Что для нас вычурность, для них — обычаи.

Ну, а западные темы притащили в своих чемоданах варяги, ведь подавляющее большинство из них, как уже было сказано, европейцы.

…А в целом трепетное отношение сотрудников Geely к свой работе меня поразило. Как и Шанхай, который очаровывает своим великолепием и ультрасовременностью без исключения каждого, кто однажды ступает на его улицы. И вполне вероятно, что очень скоро город поделится своим очарованием и с новыми автомобилями Geely. А точнее — уже поделился. А если вы, читая эти строки, не можете со мной согласиться, то, скорее всего, просто не видели новый кроссовер Atlas, который уже вышел и на российский рынок.