Разработкой беспилотных транспортных средств в наши дни занимаются многие зарубежные компании. Не отстают от своих иностранных конкурентов и российские инженеры. Научный центр НАМИ, к примеру, в настоящее время трудится сразу над несколькими проектами автономных машин — пассажирскими автобусами и электрической легковушкой, построенной на базе LADA Kalina.
Некоторые технические подробности о новом беспилотнике собственной разработки научный центр НАМИ раскрыл в социальной сети Instagram. Универсал «Калина», укомплектованный системой автономного управления, самостоятельно запускает мотор, двигается со скоростью до 60 км/ч вперед и 5 км/ч — назад, поворачивает, а также держит дистанцию до соседних машин. Кроме того, автомобиль распознает дорожные знаки, разметку и препятствия, контролирует маршрут по карте местности и в случае необходимости подает звуковые и световые сигналы.
Беспилотная Kalina приводится в движение электрическим мотором мощностью 98 л. с. Скорость машины достигает отметки в 120 км/ч, а вот максимальная дальность хода электромобиля совсем небольшая — без дополнительной подзарядки он может проехать не более 50 километров.
Когда «автономная» машина пойдет в серийное производство, если, конечно, вообще пойдет — пока непонятно. Эту информацию специалисты научного центра не раскрывают.