Прежде, чем перейти непосредственно к пятерке автомобилей-неудачников 2017 года, мы должны сделать кое-какие оговорки. Во-первых, в нашем рейтинге не будут участвовать электромобили — нехорошо издеваться над теми, кто не может за себя постоять. Вот, к примеру, Renault Kangoo Z. E. продано целых два экземпляра, а Twizy того же производителя — 0 штук. BMW повезло чуть больше, поскольку свои i3 баварцы умудрились всучить 11 покупателям. Ну и так далее.
Кроме того, за бортом нашего исследования останутся те модели, которые официально не продаются в России — в частности, Acura MDX, Audi A1, MINI Paceman или Lifan Celliya. Также не будут учтены результаты продаж автомобилей, запуск которых состоялся только в конце года, как у Chrysler Pacifica.
Третьей категорией машин, не включенных в число претендентов на «победу», являются откровенно нишевые модели — в первую очередь, экзотические, спортивные или желающие изо всех сил выглядеть таковыми. Среди них стоит назвать Mercedes-AMG GT, Subaru WRX STI, Lexus GS-F, Chevrolet Corvette, Audi R8, Subaru WRX, BMW i8 и Jaguar F-Type.
Zotye Z300
Китайская компания, вышедшая на наш рынок всего пару лет назад, продемонстрировала по итогам 2017 года впечатляющий рост — аж 261%! Но обязана она этим достижением в первую очередь своему кроссоверу T600, а не седану гольф-класса Z300, который брали раньше и берут сейчас весьма вяло. Машина представляет собой клон Toyota Allion первого поколения и выглядит весьма прилично. Но, вероятно, отечественные покупатели считают базовую цену с 599 990 рублей высоковатой для малоизвестной им марки родом из Поднебесной.
Peugeot 508
Чем не угодил российским автомобилистам этот седан, сказать несложно. Да, и по дизайну, и по качеству отделки, и по ходовым качествам он очень неплох. Однако цена… Скажем, за базовую Toyota Camry просят от 1 407 000 рублей, за KIA Optima — от 1 183 900, а за Ford Mondeo — от 1 350 000 рублей. При этом «француз» потянет как минимум на 1 890 000 целковых. И есть вполне обоснованные сомнения, что он в полтора раза лучше вышеперечисленных машин. А если так, то непонятно, за что приходится переплачивать.
Lexus LS
Флагманский седан японского производителя разошелся за 2017 год тиражом всего в 14 экземпляров — по меркам российского рынка это мизер. Конечно, дорогущий автомобиль класса люкс не может продаваться столь же активно, как бюджетный кроссовер. Но тем не менее, BMW 7-й серии разошелся тиражом 1230 штук, а его ближайший конкурент Mercedes-Benz S-класса приглянулся 1911 покупателям. Даже Audi A8 было реализовано 279 экземпляров — в 20 раз больше, чем LS. Так что дело тут вовсе не в цене и не в суперпремиальности.
FIAT 500
На сегодняшний день это единственная модель, оставшаяся в линейке легковых автомобилей компании FIAT на российском рынке. Забавная, практически игрушечная машинка очень популярна на своей родине, но из-за немаленькой цены не очень интересна в нашей стране. Впрочем, руководство компании делает акцент на торговлю коммерческими автомобилями, а легендарную «пятисотку» держит как своего рода фишку, подчеркивающую оригинальность и креативность бренда.
DS3
Мода на создание «премиальных» брендов компаниями, специализировавшимися до недавнего времени на производстве абсолютно массовых изделий, крепнет и ширится. Не обошла она стороной и такую заслуженную марку как Citroёn, которая решила выделить линейку DS в отдельный суббренд. Маркетологам, конечно, виднее, но в России пока не вызывает ажиотажного спроса появившийся в продаже чуть больше года назад DS3: не все готовы платить от 1 255 000 рублей за машину малого класса, какой бы яркой и стильной она ни была.
Десятка худших
В десятку моделей, которым не очень повезло на российском рынке в минувшем году, попали также, Changan CS 75 (23 шт.), Peugeot 308 (31 шт.), Cadillac CTS (32 шт.) и Citroen C4 Picasso (34 шт.) и Geely Emgrand GT (35 шт.).