16729

Осторожно, автомобили Tesla действительно собираются на коленке

Обязательства перед клиентами компания Маска выполнит через 200 лет
Сотрудники компании Tesla нанесли очередной удар по неблекнущему имиджу Илона Маска. Они заявили, что производство Model 3 в обозримом будущем и близко не подойдет к декларируемым объемам. Виной тому — низкая квалификация рабочих и отсутствие автоматизации на сборке аккумуляторных батарей.
Поделиться
Изображение Осторожно, автомобили Tesla действительно собираются на коленке

Всемирно известному защитнику от зомби, продавцу безопасных огнеметов, копателю скоростных туннелей, концентратору солнечной энергии и пускателю в космос суперракет Илону Маску опять подложили гигантскую свинью. Кто? Да как всегда, этими нехорошими людьми оказались его собственные сотрудники. На этот раз они поделились с авторитетным американским бизнес-телеканалом CNBC правдивой информацией о состоянии производства аккумуляторных батарей на принадлежащем компании заводе Gigafactory, расположенном, как известно, в городе Спаркс, штат Невада.

Согласно их клеветническим наветам, как минимум до середины декабря аккумуляторы для Model 3 делались там… вручную. (А что, на дворе действительно XXI век?) Более того, руководство Tesla до сих пор безуспешно пытается исправить ситуацию, но отнюдь не внедрением современной автоматизации, а увеличением количества занятых на сборке рабочих, в том числе одалживая их у партнерской компании Panasonic.

Фото: qz.com

Да, плюс к тому эти негодники-ябедники осмеливаются обвинить персонал службы контроля качества в отсутствии опыта, из-за чего даже собранные с грехом пополам батареи вроде как покидают предприятие с серьезными дефектами. Стресс-тесты, как принято у других производителей аккумуляторов, за Gigafactory не проводятся. Разве удивительно при таких раскладах, что несколько месяцев назад из Tesla сбежал руководитель направления аккумуляторных технологий Эрнест Вильянуэва — обладатель многочисленных патентов, работавший на компанию с 2006 года?

Между тем, в основном именно из-за этой проблемы за минувший год заказчики получили менее 2000 экземпляров Model 3, причем только в дорогих комплектациях — базовых версий не было выпущено в принципе. Ожидать ускорения процесса в обозримом будущем не приходится: в третьем квартале 2017-го Маск клятвенно обещал изготовить 1600 машин, но реально с конвейера сошло только 220 штук.

Великий комбинатор заверял, что к концу декабря производство выйдет на уровень 5000 машин в неделю, но затем благоразумно перенес срок достижения заветной планки на июнь 2018-го. Нетрудно подсчитать, что при сохранении нынешних темпов все 400 000 жаждущих приобрести этот автомобиль и уже внесших первоначальный взнос в размере 1000 долларов будут осчастливлены лишь через 200 лет.

Фото: www.dailydot.com

С каждым днем все более скептически настроены эксперты. Так, Марк Б. Шпигель из Stanphyl Capital не верит, например, в реальность заявленной стартовой цены в 35 000 долларов:

— Базовая модификация обходится Tesla как минимум в 45 000 долларов. Компания никогда не сможет поставлять автомобили по цене намного ниже, чем нынешние 49 000 долларов за базовую модель. Продажи будут сильно разочаровывать по сравнению с ожидаемыми 400 000 в год. И даже при этих более высоких ценах Tesla никогда не приблизится к обещанной прибыльности.

Естественно, Илон Маск все гнусные выпады против своей компании отрицает. Естественно, все инвесторы ему свято верят. Естественно, все простаки, выстроившиеся в длиннющую очередь за Model 3, смирно ждут своего вожделенного автомобиля.

Неестественно другое. Как сообщают «Ведомости», акции Tesla в ходе пятничной предварительной сессии в Нью-Йорке подорожали на 1,3%. А капитализация компании за последние 12 месяцев подскочила на 33,5% — до 58,1 млрд. долларов. С чего бы это?