Так или иначе практически каждый автомобилист время от времени сталкивается с необходимостью поменять свое транспортное средство на новое. Одни предпочитают передавать старую машину дилеру по Trade In, другие стараются реализовать ее самостоятельно с помощью друзей, знакомых и сайтов объявлений.
Согласно статистике, около 24% россиян, прибегающих к услугам онлайн-порталов, выставляют на продажу автомобили японских марок. Чуть меньше — 21,2% автовладельцев — с помощью «паутины» пытается избавиться от машин немецких брендов. Примерно столько же собственников, а именно 21,1%, реализует российские авто.
Те же страны-производители лидируют по востребованности — правда, цифры уже немного другие, и призовые места распределены иначе. Чаще всего наши сограждане интересуются японскими автомобилями — на просмотры объявлений о продаже машин из Страны восходящего солнца приходится 25,2% всех кликов. На второй строчке — российские авто (21,7%), на третьей — немецкие (15,8%).
Если анализировать по регионам, подержанные автомобили японских марок пользуются популярностью в Уральском, Сибирском и Дальневосточном округах, что не удивительно. Российскими машинами интересуются жители Южного, Северо-Кавказского и Приволжского округов. Обитатели Северо-Западного, в свою очередь, предпочитают немецкие авто. Интересно, что в Центральном регионе автомобилисты чаще всего продают через интернет «немцев», а ищут «японцев».
Остается лишь добавить, что эти данные приведены порталом Авто.ру. Они никак не могут отображать полную картину вторичного рынка, поскольку существуют и другие онлайн-площадки, где продаются автомобили с пробегом, не говоря уж об официальных дилерах. Кроме того, многие передают свои старые машины знакомым, не публикуя нигде никаких объявлений — это также необходимо учитывать.
Напомним, ранее портал «АвтоВзгляд» писал, что по итогам прошлого года, согласно статистике ГИБДД, объем рынка подержанных автомобилей вырос на 2,1%. В 2017-м россияне приобрели порядка 5,3 млн. «бэушек».