100074

Чем новые санкции США обернутся для автовладельцев России

Что будет когда автопроизводители прочувствуют новую геополитическую ситуацию
Беспокойство на всевозможных мировых рынках по поводу новых санкций со стороны США против российских предприятий, богатеев и высших чиновников вылилось в падения на российских биржах и неизбежно отразится на отечественном авторынке, который только только собрался «встать с колен».
Поделиться
Изображение Чем новые санкции США обернутся для автовладельцев России

«Дело Скрипаля», сообщения о химатаках в Сирии, введение минфином США новых санкций против российских олигархов, чиновников и предприятий — все это не прошло мимо международных финансистов и, как это обычно бывает, для начала обрушило курс российского рубля. Судя по сообщениям с бирж, евро подскочил до почти 74 рублей (на 3,5%), а доллар — до 60 рублей (на 3%). На первый взгляд, рядового автолюбителя эти биржевые коллизии и курс доллара касаются не сильно. Однако это далеко не так. На самом деле, очень скоро мы все прочувствуем «санкционные последствия» на собственных шкурах. Для начала вспомним о рынке новых автомобилей.

Любые иномарки в России — что импортируемые, что собираемые на территории нашей страны — продаются тут за рубли, но отчитываются российские представительства марок перед своими зарубежными хозяевами исключительно в подорожавших евро и долларах. То есть чтобы показывать хорошую прибыль в отчетах, им придется вновь повысить цены на свои авто — теперь из-за санкций США и подскочившего курса доллара.

Напомним, что за первый квартал 2018 года авторынок России показал рост аж на 21,7%. В связи с чем российское бюро Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) рискнуло предположить, что отечественный авторынок к концу года вырастет на 10% по отношению к году 2017-му и достигнет уровня 1,75 млн. авто.

Прогноз интересный, но в свете надвигающегося подорожания из-за санкций он начинает выглядеть достаточно утопично, поскольку подорожание новых машин на 3—3,5% наверняка вызовет заметный отток покупателей. У роста курса доллара и евро к рублю есть еще один аспект. Крупнейшие отечественные топливные компании-монополисты уже предпочитают продавать бензин не на российском рынке, а за рубежом. Поскольку из-за разницы цен на моторное топливо сейчас от реализации каждой тонный бензина «за бугром» можно выручить на 5000 рублей больше.

В связи с этим на российском оптовом рынке бензина и дизтоплива уже замечен дефицит и резкий рост цен. Поскольку из-за санкций США евро еще подорожал к рублю, эта разница между российскими и европейскими оптовыми ценами на топливо уже увеличилась. И разрыв продолжит увеличиваться, если минфин США продолжит наращивать экономическое давление на нашу страну.

А это — более чем вероятный сценарий, поскольку теперь у всех на слуху непонятно кем организованная химатака Сирии. Следовательно, санкции будут крепчать, а машины и бензин — дорожать.