18286

Пять чемпионов и пять лузеров среди автомобильных марок в России

Подведены итоги продаж за первый квартал 2018 года
Хотя отечественный рынок растет уже 13 месяцев подряд, вроде бы оправившись от глубокого падения, еще не все автомобильные бренды смогли переломить негативную тенденцию. Наряду с марками, продажи которых растут как на дрожжах, есть и откровенные неудачники.
Поделиться
Изображение Пять чемпионов и пять лузеров среди автомобильных марок в России

Закончился первый квартал 2018 года, и Ассоциация европейского бизнеса традиционно подвела его итоги. Надо заметить, что это уже более-менее объективные результаты, поскольку праздничный январь и вялый февраль никак не могут претендовать на то, чтобы определять тренды на будущее, и объемы реализации в эти два месяца сильно зависят от игры случая. Правда, и само будущее в экономике нашей страны весьма туманно.

Конечно, совершенно не обязательно, что компании, продемонстрировавшие превосходные объемы реализации в первом квартале удержат лидерство и в дальнейшем. Точно так же, как и неудачники вполне могут исправить свое положение и подняться летом-осенью к вершинам рейтинга российских продаж. Но мы предполагаем, что кардинально ситуация вряд ли изменится.

В обзор не включены те производители, которые сумели пристроить за этот период менее тысячи своих изделий, поскольку их результаты совершенно не показательны и во многом случайны. Например, в прошлом году компания Chrysler продала одну машину, а в этом — целых 24 штуки. Рост составил сумасшедшие 2300%, а фактически разница составила жалких 23 автомобиля!

Фото: Ravon

Если не считать подвигов подобных малотиражных брендов, то настоящим чемпионом в рывке оказался Ravon. В январе-марте 2017-го компания реализовала 1629 машин, а за тот же период 2018-го — 4100 экземпляров. Выходя два с половиной года назад на российский рынок, узбекская компания объявляла о своих наполеоновских планах, но мало кто тогда верил в ее успех, поскольку на старте громкие слова традиционно произносят все. Однако в данном случае эти слова начинают подкрепляться делом.

Второе место по темпам роста следует отдать Mitsubishi, также продемонстрировавшей поразительный рост. В первом квартале 2017-го она реализовала 4253 автомобилей, в 2017-м уже на 141% больше — 10 232 машины.

Следующие за двумя лидерами марки демонстрируют числа не столь удивительные, но тоже впечатляющие. Так, продажи Subaru подскочили на 55%, до 1639 авто; у KIA — на 40%, до 52 201 штук; и, наконец, у Ford — на 36%, до 12 768 экземпляров.

Самым большим неудачником, если принимать в расчет падение объемов реализации, оказался отечественный УАЗ. Его продукция, несмотря на ее несомненные внедорожные таланты и низкие цены, не смогла привлечь внимание покупателей, обращавших в большей степени свое внимание не на плюсы, а на минусы — скромный выбор модификаций и весьма посредственное качество сборки. Минус 24% — таков результат ульяновской марки, 7441 автомобиль вместо 6942 годом ранее.

Infiniti потеряла 21% своей аудитории — ее автомобили разошлись тиражом всего в 1174 экземпляра. И это несмотря на всю неизбывную любовь нашего потребителя вко всему японскому. Еще один бренд, который считает себя «премиальным», Volvo сбавил обороты на 19%. Datsun недобрал в общей сложности 16%, Audi — 9%.

Что группа лидеров, что группа отстающих представляют собой весьма разношерстные компании как в потребительском, так и в ценовом отношении. Поэтому позволительно будет предположить, что дело тут скорее в особенностях работы с покупателями самих производителей и их дилеров.