13930

Главные «косяки» пятилетнего кроссовера KIA Sportage

Что ждать от подержанного корейского SUV
Начнем с того, что, при продаже пятилетнего KIA Sportage, продавец, скорее всего, предложит покупателю рестайлинговую версию кроссовера, которому в 2014-ом году производитель осовременил оптику, изменил бамперы и решетку радиатора, а так же добавил новый дизайн колесных дисков.
Поделиться
Изображение Главные «косяки» пятилетнего кроссовера KIA Sportage

Тогда же, пять лет назад, были обновлены бортовые приборы, улучшены материалы отделки салона, модернизирован бензиновый двигатель и установлены новые амортизаторы.

Как показала практика, установка последних не добавила кроссоверу комфорта. Из отзывов владельцев «Спортейджей» 2014-го года выпуска можно сделать вывод, что подвеска машины так и осталась жесткой.

Сохранились претензии и к динамике, присущей кроссоверу с двухлитровым 150-сильным бензиновым двигателем — не тянет, хоть тресни. Помимо этого, владельцы SUV с этим движком жаловались на повышенный расход топлива в городе — порядка 12 литров на сотню.

Впрочем, корейских инженеров стоит поблагодарить уже за то, что после модернизации увеличился ресурс и живучесть силового агрегата, в сравнении с предшественником. У того частенько проворачивало вкладыши на пробеге в 100 тыс. км, увеличились.

Дизельные моторы рестайлингового Sportage мощностью 136 и 184 л. с. проявили себя как весьма надежные агрегаты с неплохим тяговыми характеристиками.

Их единственное слабое место — ТНВД, который к 100 000 км пробега уже изрядно изнашивается. В результате кроссовер плохо запускается на «горячую», появляется черный выхлоп и наблюдается повышенный расход топлива.

Если все это присутствует у кроссовера, который вам предлагают, лучше отказаться о его покупки, либо требовать от продавца хорошую скидку, учитывающую стоимость неизбежного ремонта пьезофорсунок и насоса.

Дизайн пятилетнего Sportage, безусловно, неплох. Однако, в процессе эксплуатации владельцы выяснили, что лакокрасочное покрытие кузовов довольно быстро покрывается царапинами и сколами. Справедливости ради отметим, что окраски «металлик» оказались более устойчивыми к повреждениям.

Владельцам Sportage пришлось также мириться с не лучшей обзорностью, тесным салоном и небольшим багажником, объем которого составляет 466 литров. Для справки, например, у Toyota RAV4 аналогичного возраста аналогичный параметр равен 547 литрам.

Из недолговечных и проблемных систем корейского кроссовера можно отметить: «родные» датчики парковки, живущие меньше чем неоригинальные; камеру заднего вида, известную своей негерметичностью; лампы в фарах и фонарях, имеющие склонность часто перегорать.

Единственное уязвимое место в полноприводной трансмиссии обновленного в 2014 году Sportage — это негерметичность соединений. Впрочем, если старый владелец не злоупотреблял покорением бродов и луж, то ждать подвоха с этой стороны совсем не обязательно.

Необслуживаемая межосевая муфта после рестайлинга, в целом, стала надежнее. Также стоит отметить живучесть карданного вала, пыльников задних приводов и сальников заднего редуктора.

Что касается элементов подвески, то здесь, из-за низкого качества крепежа, проблемы могут возникнуть при регулировании развала-схождения — регулировочные болты развала в задних рычагах прикипают намертво.

Подшипники ступиц Sportage положено менять на 40—60 тыс. км пробега. Поэтому загляните в сервисную книжку автомобиля либо удостоверьтесь у его владельца, менял ли он их. Если нет, то есть смысл опять же, поторговаться.