88047

5 автомобилей, с которыми можно пережить апокалипсис

Подборка автомобилей на случай конца света
Текущий 2020 год ознаменовался коронавирусной пандемией, принесшей нешуточные проблемы всему мировому сообществу. Отчего невольно начинаешь задумываться, куда же приведет эта история с опасной инфекцией, Не стоит ли приобрести автомобиль на случай апокалипсиса? Но портал «АвтоВзгляд» не поддается панике, а лишь дает волю фантазии. И ради развлечения предлагает подборку машин, которые могли бы пригодиться на случай непредвиденного хаоса.
Изображение 5 автомобилей, с которыми можно пережить апокалипсис

Зловредный COVID−19 подкосил мировую экономику. Рядовые граждане перешли в режим самоизоляции, а медики трудятся не покладая рук. Хорошо хоть с полок супермаркетов перестали сметать гречку и туалетную бумагу. Правда, антисептики для рук и медицинские маски вовсе куда-то испарились из магазинов, несмотря на все старания властей туда их вернуть.

К счастью, в отличие от тех же простых хирургических масок, автомобиль купить можно. Но, в большинстве случаев, через онлайн-сервисы. И если дилер не предлагает доставить покупку прямо к дому, то хотя бы позволяет выбрать и забронировать. А уж пофантазировать, какой вездеход или внедорожник подойдет на случай конца света не мешает никто, в нашем случае в ТОП−5 вошли авто, предложенные на российском рынке.

«Шерп Макс»

Слава вездеходов «Шерп» с впечатляющей проходимостью успела вихрем пронестись по всему миру: в 2018 году о них писали все российские и зарубежные СМИ. Действительно, на «Шерп Максе» можно уехать подальше от городского хаоса практически куда угодно.

Этот снегоболотоход отличает пневмоциркуляционная подвеска с системой подрессоривания колес и комплексом оперативной подкачки шин. Он умеет разворачиваться на одном месте и преодолевать подъемы в 35 градусов, двигаться по любому грунту, льду, снегу, а также плыть по воде. При этом «Шерп Макс» принимает на борт груз до 1000 кг и может продолжать движение, даже пробив два колеса. Любой ремонт, кроме замены колес, можно производить, не выходя из салона.

Кстати, для своих возможностей автомобиль весьма компактен: он растянулся в длину на 3500 мм при ширине в 2520 с дорожным просветом в 600 мм. В движение это чудо техники приводит дизель Kubota, расходующий около 3 л топлива в час. Максимальная скорость на суше — 40 км/ч, по воде — 6 км/ч (не моторная лодка, конечно, но придется с этим смириться).

Несомненно, у автомобиля имеется много преимуществ, но есть и весомые минусы: по дорогам общего пользования его лучше транспортировать на прицепе. А кроме того, у вездехода совсем небюджетный ценник, стартующий от 6 837 664 рублей.

Taifun

Достойным конкурентом знаменитому «Шерпу» в апокалиптических делах можно назвать вездеход Taifun. Он сопоставим по параметрам с соперником: плавает и ходит по любому грунту. Сердце этой серьезной «игрушки» — тоже дизельный мотор Kubota, развивающий до 44 л. с.

Клиренс, конечно, сильно зависит от давления в шинах, но в паспорте заявлен дорожный просвет в 620 мм. Taifun пригоден и для повседневных нужд. По мнению производителя, он — практически незаменимый помощник на даче: авто можно использовать в качестве трактора, а также как снегоуборщик.

Кроме того, это фактически готовый дом на колесах, где имеется, как минимум, два полноценных спальных места. Для вездехода предложено семь цветов окраски кузова — на выбор — от ярких оранжевого или салатового до болотного зеленого. Но главное преимущество «Тайфуна» перед «Шерпом» — его цена, начинающаяся от 3 970 000 рублей.

«Тигр»

Как ни странно, но бронированный внедорожник «Тигр» можно найти в каталоге гражданской продукции Военно-промышленной компании. Его по сей день собирают на Арзамасском машиностроительном заводе. Автомобиль рамной конструкцией и колесной формулой 4x4 предложен как отличное транспортное средство для активного отдыха — рыбалки, охоты или внедорожных соревнований.

Но мирное назначение авто никак не вяжется с наличием бронированного кузова с баллистической защитой 3-го или 5-го класса «в зависимости от требований заказчика». Зато СБМ отлично подойдет для того, чтобы передвигаться в условиях конца света на зависть Безумному Максу.

Под капотом бронеавтомобиля прячется наддувный дизельный ЯМЗ−53472—10 мощностью 215 «лошадей». В список оснащения входит автоматическая система регулирования давления в шинах, предпусковой подогреватель мотора и электрическая лебедка. В такой машине могут спастись от пяти до семи человек — зависит от компоновки салона.

Отделку интерьера автостроитель обещает выполнить по желанию клиента. А ценник на гражданский «броневик» не указан, но слово «бюджетный», скорее всего, к нему не применимо. Обойдется он точно не дешевле премиального «заряженного» Mercedes-AMG G-класса.

Автодом на базе УАЗ

Еще один подходящий вариант, чтобы с удобствами пережить переполох. Совсем неплохо, когда под рукой есть газовая плита, мягкая кровать и прочий комфорт. Речь идет о доме на колесах. И предпочтительно, чтобы он был на полноприводном шасси, тогда внезапное бездорожье не станет проблемой. На доме-прицепе выбор лучше не останавливать, если нет опыта вождения автопоезда, это требует определенных навыков.

Сегодня на рынке множество компаний, строящих и продающих автодома. Да и на «вторичке» найдется изрядное число предложений. Один из наиболее доступных вариантов — дом на базе отечественного внедорожника, например, построенный из UAZ Profi.

Напомним, что такой фургон приводится в движение, как, впрочем, и любой другой «Профи», 2,7-литровым ZMZ Pro мощностью 149,6 л. с., сочетающийся с «механикой». Такой автодом, оборудованный ГБО, обойдется приблизительно в 2 300 000 рублей.

Brabus 800 Adventure XLP

Тем, кто привык к роскоши, полагается и роскошный апокалипсис. Очень состоятельным людям подойдет один из самых проходимых и самых дорогих тюнингованных Mercedes-Benz G-класса. Известное немецкое ателье, работающее с «Мерседесами», в феврале представила модифицированный AMG G 63, превратив его в суперпикап.

Автомобиль должен был дебютировать на Женевском автосалоне−2020, но последний отменили из-за ограничительных мер в борьбе с COVID−19. Выставочный экземпляр оценили в 666 386 евро, что в рублях по актуальному курсу валют приравнивается к 53 775 000.

Тюнингеры превратили внедорожник в пикап, назвав его Brabus 800 Adventure XLP. 585-сильный бензиновый V8 объемом 4 л «подкачали» до 800 «лошадей». С нуля до первой сотни автомобиль «выстреливает» за 4,8 с при максимальной скорости в 210 км/ч.

Дорожный просвет в 490 мм обеспечивает модернизированная подвеска и большие 22-дюймовые шины. Грузовой «Гелик» можно снабдить силовым передним бампером с лебедкой, «экспедиционником» на крыше с дополнительным светодиодным освещением, а также мощным квадрокоптером, который умеет транспортировать небольшой груз. Автомобиль представлен в российском продуктовом ряду Brabus, но его поставки придется ждать из Германии.