В Сети уже «гуляла» инсайдерская информация о том, что в ближайшее время альянс Renault-Nissan-Mitsubishi официально заявит о дальнейших миллиардных урезаниях расходов и, в связи с этим, о серьезном сокращеним штата сотрудников. И действительно: в представленном участниками содружества плане выхода из кризиса речь пошла об уменьшении издержек, но не нашлось и слова об увольнениях или сворачивании производств.
Партнеры планируют обойтись малой кровью и применить схему под названием «эталон-аналог», позволяющую сэкономить на создании новых моделей около 40% от обычных затрат. По сути это значит, что в отдельном географическом регионе и отдельном автосегменте моделям одного из брендов отведут роль ведущих — так называемых эталонов. А компании-партнеры станут выпускать аналогичные авто со своими шильдами.
Так, автомобили Nissan будут лидерами в Японии, Китае и Северной Америке, машины Renault станут образцом для подражания в Европе, Южной Америке и Северной Африке, а Mitsubishi — в странах Юго-Восточной Азии и Океании.
Главенствующие роли распределят между брендами и в сфере разработок. Например, беспилотными авто займутся специалисты Nissan, созданием технологий подключения к облачным сервисам и «умной» инфраструктуре города — Renault.
— Новая деловая модель позволит альянсу максимально эффективно использовать имеющиеся активы и возможности каждой компании, — прокомментировал новый план действий председатель операционного совета альянса и Renault Жан-Доминик Сенар.
Отметим, что новая стратегия предусматривает стандартизацию аналогичных моделей брендов, совместные закупки, а также при необходимости и объединение производственных площадок. Кстати, альянс уже испытал схему с эталоном и аналогами в сегменте легкого коммерческого транспорта, где она показала себя успешной.