Сейчас производством автомобилей BMW занимается калининградский завод «Автотор». По итогам 2020 года на машины российской сборки пришлось больше половины всех продаж марки, однако клиенты все чаще выбирают авто зарубежного происхождения: «Цена локализованных автомобилей из-за потери различных субсидий со стороны государства становится более высокой и для нас, и для клиентов», — признался глава BMW Group в России Штефан Тойхерт.
Впрочем, отказываться от выпуска машин в нашей стране баварцы не планируют. Более того, в течение этого года должно быть принято принципиальное решение по поводу строительства собственного завода. Напомним, что ранее в качестве потенциальной площадки рассматривался технопарк Храброво в Калининградской области.
По мнению портала «АвтоВзгляд», со стройкой BMW уже опоздала. Ведь сейчас, чтобы подписать инвестиционный контракт, производителю надо взять на себя обязательства по углубленной локализации моделей. А налаживать производство двигателей немецкой марке точно не имеет смысла.
Кстати, наши чиновники решили оценить глубину локализации моделей отечественной сборки, для чего каждой машине был присвоен рейтинг, учитывающий долю деталей и операций, выполненных внутри России. Результаты этой работы оказались крайне любопытными.