Несмотря на то, что проблема с нехваткой некоторых комплектующих — к примеру, тех же микрочипов — еще до конца не решена, объемы производства на российских автозаводах стремительно растут. Но к такому заключению можно прийти лишь в том случае, если сравнивать текущие показатели с данными за прошлый «ковидный» год, когда предприятия простаивали из-за введенного локдауна.
Если же сопоставить результаты первого полугодия 2021-го с аналогичным периодом 2019-го, то окажется, что сейчас отечественные предприятия выпустили на 12% легковушек меньше чем тогда: 736 000 против прежних 840 000 единиц. Таким образом, можно констатировать не наращивание темпов выпуска продукции, а всего лишь постепенное восстановление отрасли от последствий пандемии.
В этом свете не удивительно, что до сих пор в автосалонах страны не проходит дефицит новых легковушек: машин нехватает, а те что есть предлагаются покупателю по сильно завышенным ценам. Дилеры, ссылаясь на сложную постпандемийную ситуацию, «прикручивают» к итоговой стоимости авто по несколько сотен тысяч рублей. Впрочем, по мнению экспертов, радоваться им осталось недолго. Предполагается, что спрос и предложение сравняются уже к концу года.