В ближайшее время российской автопромышленности придётся перестроиться, чтобы выполнить президентский указ cо зловещим № 666 от 4 ноября 2020 года. Этот документ, напомним, требует снизить выбросы парниковых газов в атмосферу к 2030 году.
Соответственно, автопроизводителям придется активнее заниматься проектированием высокотехнологичного транспорта на альтернативных видах топлива — в первую очередь, на водороде.
- Использование водородных элементов в транспортном комплексе может стать основой в решении фундаментальной задачи, — рассказал порталу «АвтоВзгляд» председатель правления УК «РОСНАНО» Сергей Куликов.
Так, по данным аналитиков объем рынка экологичного общественного транспорта в России вырастет в 10 раз уже через четыре года. Скажем, отечественный КамАЗ сейчас начинает работы над водородным автобусом, а также линейкой электрических грузовиков.
В свою очередь ГАЗ, создавая «Газель NN» сразу заложил возможность ее электрификации. А немецкие парнеры нижегородского производителя разрабатывают вариант на водороде.