Единственным исполнителем, кто предложил новый внедорожник для украинской армии, оказалась фирма «Украинская бронетехника». Она выкатила… слегка доработанный Toyota Hilux, не постеснявшись указать, что автомобиль «удалось создать в рекордные сроки». Забавно, не правда ли?
Под словом «создать» представители компании, видимо, понимают установку шноркеля, больших колес, расширителей арок и стальной трубы на переднем бампере.
Впрочем, у нас есть подозрение, что «Украинская бронетехника» своими силами не делала ровным счетом ничего из описанного нами. Ведь парнером фирмы является чешская Glomex, что давно и успешно тюнингует японские «Хайлаксы» по озвученному рецепту.
Так, пикапы, подготовленные «Гломексом» поставляются вооруженным силам Польши, Чехии и Словакии, а также македонской миссии ООН. А теперь этот список может пополнить Украина… Правда, сначала машине предстоит пройти процедуру госприемки.
У нас нет методик и программ для проведения заводских испытаний. Однако мы готовы выходить на государственные испытания, ведь наш «Сайгак» соответствует стандартам НАТО, — гордо отметил генеральный директор «Украинской бронетехники» Владислав Бельбас.
Альтернативой «Тойотам» может оказаться древний «американец» корейской сборки. Так, командующий войсками связи и кибербезопасности ВСУ Евгений Степаненко избрал для замены «уазикам» Kia KM450 — во всяком случае, генерал-майор поручил организовать государственные испытания этой машины.