49831

Вместо Scania и Volvo: МАЗ показал огромный карьерный самосвал

Удивительная новинка от белорусского автопрома
Единственным отечественным производителем грузовиков, что организовал собственную экспозицию на выставке СТТ, оказался белорусский МАЗ. Притом минчане арендовали выставочные площади не ради галочки, а привезли, как минимум, одну громкую новинку.
Поделиться
Изображение Вместо Scania и Volvo: МАЗ показал огромный карьерный самосвал

В последние годы добывающие компании охотно покупали «скальные» самосвалы на базе тяжелых иномарок вместо техники марки БелАЗ. Более того, за четырехосными карьерными грузовиками марок MAN, Scania и Volvo выстраивалась самая настоящая очередь: в ожидании поставок могло пройти от 18 до 24 месяцев!

Теперь, когда «большая европейская семерка» фактически покинула Россию, освободившуюся нишу надумал занять белорусский МАЗ, показав собственный самосвал 8х8. Притом ведущие мосты и детали трансмиссии минчане делают своими силами! А еще обещаны рекордные сроки отгрузки — полгода от оформления заказа до постройки автомобиля.

Фото: АвтоВзгляд.

В 20-кубовый кузов, сваренный из дефицитной шведской стали Hardox, можно загрузить до 35 тонн породы. В движение огромный четырехосник приводит 460-сильный турбодизель Weichai, собранный на заводе под Минском. И лишь коробка передач — «санкционный» Allison.

Поставить «механику» на «карьерник» нельзя — агрегат просто «порвет». Впрочем, мазовцы уверены, что вскоре смогут подобрать подходящий «автомат» из ассортимента китайской Fast Gear, с которой МАЗ также имеет совместное предприятие. Такая замена даже сделает грузовик более доступным.

И еще. На столичной выставке СТТ публике продемонстрировали еще один прелюбопытнейший «четырехосник» — грузовой эвакуатор на шасси КамАЗ−65801. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, кто построил роскошную новинку, если сам КамАЗ мероприятие проигнорировал.

ПОДПИШИТЕСЬ НА ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПОРТАЛА «АВТОВЗГЛЯД» В TELEGRAM