5110

Какие машины выпускал советский автопром при Горбачеве

На чем передвигались советские водители
Михаил Горбачев находился у власти с 1985 по 1991 год. За это время в стране произошли колоссальные изменения. Случились они и в автопроме. Более того, именно тогда к нам начали попадать иномарки, к конкуренции с которыми советские автомобили оказались не готовы. О том, какими были лучшие «нашемарки» времен Горби, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Какие машины выпускал советский автопром при Горбачеве

Московский АЗЛК в 1986 году наладил выпуск переднеприводной модели «Москвич−2141». Для завода это был однозначный прорыв, но вот сам автомобиль качеством не отличался. Он моментально гнил, причем, до дыр, а если ломался, то процесс шел, словно лавина. Одна неисправность тянула за собой другую. Неудивительно, что тольяттинская продукция привлекала покупателей больше. Затем у АЗЛК постепенно начались проблемы, а позже он и вовсе прекратил свое существование.

На АВТОВАЗе дела шли удачнее. У тольяттинцев уже была «восьмерка», которую учили ездить на полигоне Porsche. С 1987 года начался выпуск ВАЗ−2109, а затем, с 1991 года, покупатели оценили седан ВАЗ−21099. Все эти модификации переднеприводного семейства попадаются на улицах до сих пор. Наши граждане тепло принимали эти машины, но в то время на дорогах страны начали появляться редкие иномарки. И вот им ВАЗы, получившие народное прозвище «зубилы», с треском проигрывали.

Отличился и «ИжМаш», натужно ведя подготовку производства Иж−2126 «Орбита». Заводчане много лет испытывали опытные образцы, но начать мелкосерийное производство смогли лишь с 1990 года. За это время на заводе начали выпуск грузопассажирской модификации «каблука» — Иж−27156. Однако это был уже морально и технически устаревший автомобиль. Да и «Орбита», хотя была надежнее «Москвича», но Вазовским машинам проигрывала. Про иномарки и не говорим.

Фото из открытых источников

ГАЗ во второй половине 80-х годов выпускал «Волгу» и автомобиль пережил несколько модернизаций. Изменениям подверглись некоторые детали двигателя, электрооборудование, тормозная система и салон. Такой седан получил индекс ГАЗ−2410, а с 1986 года начали выпускать еще и универсал. «Двадцатьчетверка» пользовалась спросом, но у нее имелась масса недостатков. Кузов ржавел, пристального внимания требовали тормоза, а мотор «жрал» около 15 литров на «сотню». Так что люди постепенно избавлялись от «волгаря", предпочитая те же ВАЗы, а также сильно подержанные 'Опели» и «Фольксвагены».

Вспомним и латышский РАФ, который выпускал микроавтобусы 2203 «Латвия» вплоть до 1997 года. На тот момент это уже была устаревшая модель, но завод все равно ее постоянно модернизировал. В 1986 году снижение качества производства вызвало в СССР общественный резонанс. В результате руководство отправили в отставку. Тем не менее, годом позже началось производство модернизированной модели. Однако и это не помогло. Микроавтобус не покупали, а появившаяся несколько позже «Газель» окончательно добила прибалтов.