6105

Почему и как иранские автомобили надо будет серьезно дорабатывать для России

С иранскими автомобилями не все так просто
Иранские автомобили, которые хотят поставлять в Россию, могут нуждаться в определенных доработках, ведь создавали их для жаркой страны с сухим климатом, а у нас условия куда многообразней и сложнее. О том, какие доработки нужны импортной технике, на которую уже повесили ярлык спасителя отечественного авторынка, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Почему и как иранские автомобили надо будет серьезно дорабатывать для России

Первой моделью — а она приедет уже под конец этой осени — станет седан Khodro Tara, то есть доработанный и переосмысленный «француз» Peugeot 301. Глядя на него, граждане и будут делать вывод, что предлагает иранский автопром и стоит ли покупать тамошние машины.

Первое, на что нужно посмотреть, это на рабочие жидкости. Здесь масло, залитое в двигатель на заводе. может иметь класс вязкости, подходящее для жаркого климата. А нам уже в октябре необходима зимняя смазка. Стоит обратить внимание и на антифриз.Тут изначально много вопросов. Например, какой тип охлаждающих жидкостей разрешено использовать в иранских автомобилях? Можно заливать карбоксилатную жидкость, гибридную или лобридную? На эти вопросы должен ответить дилер. Иначе у покупателей начнутся проблемы с системой охлаждения.

Фото производителя

Идем дальше. Необходимо обратить внимание и на термостат. У нас к этим устройствам требования выше, ведь летом в России — жара, а зимой — холодина. Поэтому многие производители термостатов, наряду со стандартной версией, выпускают еще и зимнюю. Температура открытия клапана у таких устройств повышена на несколько градусов. Если иранцы захотят продавать свои авто не только в европейской части России, то стоит подумать про установку «зимних» термостатов заранее. Что потребует от компании Iran Khodro дополнительных затрат.

Наконец, стоит проверить качество антикоррозийной обработки кузова. Ведь у нас противогололедные реагенты быстро вызывают ржавчину, моментально «сжирающую» металл. В жарких странах про это даже не знают. Иными словами, уже на заводе придется наносить герметик на сварные швы, обрабатывать антикором арки и днище. То есть нужно модернизировать процесс сборки машии. Это также повлечет довольно существенные затраты, но таким образом можно гарантировать, что кузов стойко перенесет российские дороги и не затрещит по швам после пары холодных зим.