Если говорить точнее, то СОАТЭ увеличил производство деталей механизмов переключения передач со 120 000 до 280 000 комплектов в год, ообщили в Фонде развития промышленности (ФРП). И если раньше в механических транмиссиях LADA применялось около 50% импортных деталей (преимущественно из Европы), то теперь такие ходовые модели тольяттинского концерна, как Granta, Vesta и Niva, будут начиняться исключительно отечественной продукцией.
В ФРП особенно отметили, что механизмы полностью состоят из российского сырья. При этом выпускаемые детали соответствуют международным стандартам качества. Кроме того, наши компоненты на 15% дешевле зарубежных аналогов, и в скором времени из-за упрощения логистики они станут лучше представлены на рынке.
Таким образом Фонд развития промышленности подвел промежуточную черту под явно затянувшимся процессом импортозамещения компонентов в автопроме. Понятно, что работы впереди еще очень много, но и это уже — какое-никакое достижение.
Остается лишь добавить, что общие инвестиций в проект по кратному увеличению объемов выпуска деталей КПП на СОАТЭ составили 390 млн. рублей. Причем 300 млн. из них льготировал ФРП.