Зарубежные автопроизводители, которые до февральских событий стабильно попадали в ТОП рейтинга по продажам, продолжают ощутимо падать. Так, например, Kia по итогам января-сентября потеряла 64%, Hyundai — 62%, Toyota — 73%, Skoda — 77%. Куда лучше дела идут у отечественных автостроителей: они тоже в минусе, но их показатели все же выше рыночного: LADA не досчиталась 54%, ГАЗ — 35%, а УАЗ — 25%.
А вот китайцы чувствуют себя относительно неплохо. У Chery, лидирующей в «поднебесном» сегменте, продажи сократились на 15%, у Haval — на 20%, у Geely — на 14%. А некоторые марки из КНР и вовсе сумели нарастить объемы реализованных авто. Так, Exeed прибавил 280%, а Changan — 4%. Понятно, что во многом дело в низкой базе, но тем не менее. Похоже, наше будущее действительно в «китайских руках».
Если же говорить о моделях, то, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), прежние лидеры пока еще в ТОП−3. В пользу LADA Granta сделали выбор 54 929 человек (против 90 986 в январе-сентябре 2021-го), Vesta нашла 26 668 покупателей (82 860 в 2021-м), а Kia Rio — 23 872 (63 220 в 2021-м). Далее идут семейство LADA Niva, Hyundai Solaris и Creta, LADA Largus, Renault Duster. А замыкают первую десятку «китайцы» — Haval Jolion и Chery Tiggo 7 Pro.