Сварка первых кузовов — часть масштабного пусконаладочного процесса, который продлится еще несколько месяцев. Предполагается, что предприятие будет готово к серийному производству LADA Vesta следующей весной.
Разумеется, речь идет об обновленной версии модели — Vesta NG. Напомним, что в первый раз она встала на конвейер аккурат перед началом военной спецоперации, а потому Ижевский завод успел выпустить лишь тысячу машин.
Представители АВТОВАЗа объяснили перенос производства «Весты» в Тольятти недостаточной мощностью удмуртской площадки — мол, с такими объемами компания не сможет удовлетворить покупательский спрос. Но возникает вопрос: допустим, с заводом проблему решили, а с комплектующими? Из чего машины собирать-то в условиях острого дефицита?
Впрочем, до перезапуска Vesta остается еще как минимум полгода, а значит, время на поиск новых поставщиков у отечественного автогиганта есть. И раз он закрывает потребности в деталях для тех же Granta, а также Niva Legend и Niva Travel, то наверняка найдет оптимальный выход и в случае с Vesta.