6019

Стратегические подсчеты и просчеты неуспеха российского автопрома

Сколько игроков осталось на отечественном авторынке
Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) приводит данные по остаткам официального присутствия автомобильных брендов на рынке страны, полагая, что выжило 14 брендов: LADA, ГАЗ, УАЗ. Chery, Geely, Haval, JAC, FAW, Dongfeng, Changan, Exeed, GAC, Foton и Omoda. Но так ли это на самом деле, размышляет автоэксперт Сергей АСЛАНЯН.
Поделиться
Изображение Стратегические подсчеты и просчеты неуспеха российского автопрома

РОАД впадает в панику строго по графику — два раза в год, в осеннее и весеннее обострение. Напомним, что эта ассоциация дилеров была создана приснопамятным г-ном Березовским, как профсоюз для борьбы за отраслевые интересы. Но ничего за время своего существования не добившись, РОАД в основном сосредоточилась на двух направлениях: борьбой с клиентами и запугиванием властей.

Чтобы одолеть нас с вами, ассоциация даже просила премьер-министра избавить дилеров от закона «О защите прав потребителей», затем предлагала запретить свободную реализацию личного транспорта, обязав страну совершать комиссионную куплю-продажу только через дилерские центры.

Разговор с властями РОАД ведет менее искусно, каждый раз объявляя отраслевой кризис и прогнозируя неизбежное банкротство 30% дилеров в год, изредка корректируя цифры в соответствии с конъюнктурой. И поднимая очередную паническую волну, РОАД забывает про позицию корейских брендов.

Фото avtovzglyad.ru

Hyundai и Kia официального заявления об уходе не подавали, их дилерские сети функционируют и корейцы продолжают поставлять автомобили из официального списка омологированных для рынка России. Помимо корейцев, Россию не покинули японцы и немцы, но у них нет поставок новых автомобилей.

Примечательно, что по версии РОАД наших выжило трое: LADA, ГАЗ, УАЗ. Но на днях в стране приключился завод «Москвич», приклеивающий китайские логотипы на китайские автомобили JAC. Так же на днях грянул презентацией новый отечественный производитель Sollers, приклеивающий на другие китайские машины JAC китайские логотипы. В Липецке вовсю трудится главный производитель электромобилей страны — китайский Dongfeng под псевдонимом Evolute. А еще в стране продолжает процветать Aurus.

Остальные бренды из списка РОАД — это не 11 разных иностранных фирм, а единый китаец. Как бы ни пытались рекламные бюджеты показать разницу между Changan и Exeed, Omoda и GAC, Foton и Haval, они все представляются чем-то общим, с одинаковым имиджем, минимальным доверием и незначительным интересом.

Фото avtovzglyad.ru

Параллельный импорт создает иллюзию прежней жизни, удивляя разнообразием и пугая ценниками. Но к весне РОАД наконец-то получит массу поводов взяться за любимую тему оплакивания разорившихся. Корейцы не смогут разовыми поставками держать дилерскую сеть и примут непопулярное решение.

Остальные покинут сегмент официальных дилеров, занявшись серым импортом и непременными китайцами, поскольку других официальных поставок не предвидится. Но Китай играет с Россией ровно до тех пор, пока у американцев не дойдут до Поднебесной руки. Прозорливый Weichai не случайно сбежал от КамАЗа.

А безудержный рост китайского присутствия не будет продолжительным и внезапно пришедшие Chery, Geely, Haval, JAC, FAW, Dongfeng, Changan, Exeed, GAC, Foton и Omoda исчезнут, как один, с привычным китайским молчанием, без объяснений и угрызений совести.