30244

Страховщики убивают ОСАГО, АВТОВАЗ — «Гранту», а «серый» импорт — автопром России: итоги недели

«АвтоВзгляд» на главные новости недели
Страховщики отказываются ремонтировать автомобили по ОСАГО, АВТОВАЗ ищет пути предотвращения очередной катастрофы, «Москвич» расширяет модельную линейку, а параллельный импорт загружает автосалоны доступными и крайне любопытными машинами. Подробнее об этих и других самых главных событиях недели — в видеодайджесте портала «АвтоВзгляд».
Изображение Страховщики убивают ОСАГО, АВТОВАЗ — «Гранту», а «серый» импорт — автопром России: итоги недели

Российский союз автостраховщиков (РСА) подвел итоги прошлого месяца и заявил, что в декабре 2022-го пострадавшие в ДТП получили на 23% больше денег, чем в декабре 21-го. Средняя выплата составила 91 000 рублей. Однако и за полис ОСАГО водители стали платить больше — на 21%. Тем временем другая организация, Всероссийский союз страховщиков (ВСС), представила новый список потенциальных поправок в закон «Об ОСАГО». А там такие предложения, что если они вступят в силу, то «автогражданка» окончательно превратится в кусок туалетной бумаги.

Ну а пока страховщики думают, как бы еще больше сэкономить на пострадавших, АВТОВАЗ ищет пути решения новых проблем. Волжане подумывают о том, чтобы лишить LADA Granta электроусилителя руля — вслед за центральным замком, который «бюджетник» уже потерял. Впрочем, и это еще не все: тольяттинцы столкнулись и с другими, куда более серьезными трудностями.

А вот у возрожденного завода «Москвич» все хорошо: он готовится к расширению модельного ряда. По слухам, уже в этом году марка представит две новинки с индексами 5 и 6. Под пятеркой может скрываться перелицованный красавчик-лифтбэк из Китая Sehol A5 Plus, а под шестеркой — уже знакомый нам кроссовер JAC S7.

К слову о китайцах. Совсем скоро на российский рынок выйдет новый автомобильный бренд из КНР — BAIC. И как стало известно на днях, его первыми моделями станут кроссоверы X3 и X35. Тестовая сборка новинок уже налажена на калининградском заводе «Автотор». Впереди — сертификация и полноценный запуск. Кстати, о сотрудничестве с «Автотором» подумывают и китайцы из Omoda (суббренда Chery), которые в этом году они привезут к нам аж пять новинок.

Не нравятся «китайцы»? А как насчет автомобиля, привезенного по параллельному импорту? На уходящей неделе стало известно о том, что российские дилеры открыли продажи еще нескольких любопытных машин. В их числе — хетчбэк Toyota Wigo, кроссоверы Nissan Kicks и Volkswagen Tayron, вернувшиеся в РФ Chevrolet Captiva и Renault Arkana под названием Samsung XM3. А сколько за них просят, рассказываем в видеообзоре, который можно посмотреть здесь.