О том, что АВТОВАЗ презентовал новый силовой агрегат, состоящий из атмосферного 16-клапанного бензинового мотора объемом 1,8 литра мощностью 122 лошадиных силы и вариатора, сообщили наши коллеги из «Российской газеты». Но подробных характеристик пока нет — их завод пообещал рассекретить в ближайшее время.
Агрегаты предназначены для LADA Vesta, но позже бесступенчатую транмиссию может получить и Granta — АВТОВАЗ уже ведет работы по ее адаптации для нынешнего бестселлера российского авторынка.
Первые LADA Vesta с мотором 1.8 Evo начали собирать еще во втором квартале уходящего года сугубо для внутренних нужд завода — партия таких автомобилей предназначалась для тестирования, калибровок и отладки производственного процесса. Глава АВТОВАЗа Максим Соколов ранее заявлял, что серийное производство модели Vesta с вариатором начнется на рубеже 2023—2024 годов.