Внешний вид Subaru Outback пятого поколения отличается от экстерьера модели-предшественницы минимально. В глаза бросается разве что новый рисунок фальшрадиаторной решетки. Чуть приглядевшись замечаешь, что боковые зеркала переползли на передние двери. В филейную часть машины японские стилисты вкатили небольшую дозу брутальности. Теперь в корме большого японского универсала явно чувствуется «больше джипа». Мачистская добавка подчеркнута более крупным спойлером и слегка изменившейся формой задних фонарей.
Пока не узнаешь, что в длину машина прибавила 25,6 мм, в ширину – 20 мм, в высоту – 10 мм, а передние стойки уползли на 40 мм вперед, очень хочется уличить Outback-5 в банальном рестайлинге Outback-4. Интерьер нового Outback однозначно свидетельствует, что с мрачным прошлым «дубовых» пластмассок и скрипучей сборки японцы покончили окончательно и бесповоротно. Это раньше, сидя в салоне той или иной модели Subaru, любой, не экзальтированный на почве «субаризма головного мозга», мучительно соображал: за что дилеры японской марки просят с покупателей такие деньжищи? За вот такое качество? По крайней мере, в случае с Outback теперь все встало на свои места. Мягкий пластик и кожу его салона можно спокойно переносить в любую модель любой премиум-марки.
Если убрать эмблему Subaru с руля, сходу и не определишь, в какую машину тебя занесло. Хотя если раньше ездил на Subaru, подобная идентификация произойдет сразу. Поскольку идеология интерьера осталась прежняя, «субаровская». Все нужные кнопочки-управлялки на руле присутствуют, монитор бортового компьютера на приборной панели выдает стандартный набор информации, тач-скрин мультимедийного центра – как планшетник к центральной консоли прилепили. Камера заднего вида транслирует «картинку» на него же. Под левой рукой появилась кнопочка электропривода задней двери – у предыдущего Outback такого не было.
Около джойстика управления вариатором между сидений – кнопки включения внедорожного режима «X-mod» (как на Subaru Forester) и электронного ассистента спуска с горы. Задний диван, на котором можно спокойно троих взрослых возить, получил подогрев сидений, чего раньше не бывало. Исследования салона пришлось прервать в момент, когда поймал себя на парадоксальной мысли: Outback навевал отчетливые ассоциации с... Volvo XC70! То же ощущение качества, продуманности и удобство всего и вся, разве что «кармашков-ящичков» для мелочей не так много, как у «шведа». Обнаружив такую крамолу в голове, хочется немедленно трижды плюнуть через плечо на дела интерьерные и поинтересоваться поведением авто на дороге.
Мотор с трансмиссией у Outback заслуживают традиционной хвалебной песни. Попавший нам в руки 2,5-литровый бензиновый атомосферник четко выдает свои 175 лошадок; вариаторная трансмиссия с шестью виртуальными ступенями исправно транслирует мощность на все четыре колеса (до 40% – на задние). Имеющийся «спортрежим» работы двигателя и трансмиссии не превращает Outback в спорткар, но при этом кроссовер очень бодро стартует, обгоняет и ускоряется на любой дороге. Для здоровенного «сарая» 10,2 секунды до 100 км/ч ощущаются как вполне адекватная динамика. Для любителей отжечь имеется модификация Subaru Outback с 3,6-литровым 260-сильным мотором. У него разгон до «сотни» – в районе 7 секунд. Но мы, освоившись в ее салоне, уже поняли, что имеем дело с реальным претендентов на звание лучшей машины для семьи и для себя любимого. А в этой номинации рекордные секунды до сотни – далеко не самое главное. Куда существенней в этом смысле способности подвески и «руля». Упомянутая выше Volvo, например, колдобины и резкие маневры не одобряла всеми фибрами. Хотя фирменные пиарщики продолжают с неутомимостью шведского дятла вколачивать в головы потребителей идею исключительных потребительских свойств нордических машин.
Японцы тоже грешат подобным. Но уже только за подвеску и рулевое Outback им можно простить многое. Признаться, сложно припомнить машину, которая так как эта «субара» умеет без грохота колесного глотать здоровенные ухабы, проходить на хорошей скорости «лежачих полицейских» и одновременно так четко слушаться руля, так послушно и прогнозируемо проходить повороты, так плавно и невозмутимо плыть над дорогой практически любого качества. Не подвеска, а идеально подобранный букет свойств в одном «флаконе». И все это при клиренсе в 213 миллиметров и полном приводе. Только габаритные ограничения Subaru Outback остановили автора этих строк пуститься на ней во все тяжкие. То есть по заветным рыболовным местам, куда обычно суются только на «уазиках» да серьезно подготовленных внедорожниках. Попытки «посадить» Outback в менее серьезной грязи окончились фиаско. Машина проплывала грязюку, переваливала по кочкам и только однажды, на сыпучем песке, чуть было ни решила «сесть на брюхо». Но кое-как выгребла – с помощью режима «X-mod» под радостные матюки водителя и пассажиров.
Что же мы поняли, поездив недельку на новом Subaru Outback? Только то, что это машина в состоянии увезти 4-5 человек и груду вещей куда угодно. Хоть по шоссе, хоть в какие нибудь дебри – лишь бы что-то похожее на дорогу было. И не просто увезти, а доставить легко, без напряжения и с комфортом. Проще говоря, Outback – практически идеальный семейный универсал. Как если бы к XC70 приделали нормальную подвеску и трансмиссию, одновременно выкинув из него кучу навязчивой электроники, которая норовит вместо водителя порулить, повернуть, затормозить... Что же касается цены Subaru Outback, то тут мы не порадуемся. И так машины этого бренда считались не самыми дешевыми среди одноклассников, а тут еще и девальвация рубля... От 2,2 млн. рублей стартуют ценники в салонах дилеров. Самую же мощную и «нафаршированную» версию Outback можно приобрести за 2,75 млн. рублей.