12416

Mazda CX-5: сшито на заказ

Тест-драйв популярного японского кроссовера
После этого тест-драйва вы можете посчитать меня продажным журналистом, пишущим заказную «джинсу», но после месяца, проведенного за рулем дизельного Mazda CX-5, я, положа руку на сердце, со всей ответственностью могу заявить: данный автомобиль — лучшее, на чем мне приходилось ездить в последние пару лет.
Поделиться
Изображение Mazda CX-5: сшито на заказ

Хотя со мной, я уверен, согласны 2152 человека, купивших данное авто только за август 2015 года — модель стабильно входит в Топ-25 продаж на российском рынке, занимая третье место в своем сегменте после Toyota RAV4 и Mitsubishi Outlander. И неудивительно, что CX-5 является своеобразным локомотивом продаж японской компании.

 

ОДЕЖДА ОТ КУТЮРЬЕ

Представьте себе, что вы заказали пошив модного костюма у всемирно известного модельера: мерки сняты, примерка прошла и вам привозят красиво упакованный фрак. Здесь все то же самое: едва сев на водительское место и подогнав под себя руль и сиденье, я, образно говоря, надел тот самый пиджак, который не жмет в плечах и идеально подогнан по фигуре.

К чему такая аналогия? Все просто: я буквально за пару секунд прочувствовал габариты автомобиля, а эргономика водительского места спроектирована так, что нужные органы управления находятся именно там, где и ожидаешь их увидеть. Единственная заминка случилась с блоком управления мультимедиа, а точнее, с «крутилкой» регулировки громкости аудиосистемы: я искал ее, как водится, на «бороде», а она оказалась за рычагом шестиступенчатой АКПП. Показавшееся сперва нелогичным подобное нарушение всех законов, спустя пару часов это решение мне показалось идеальным: правая рука лежит на подлокотнике, а пальцы автоматически ложатся на шайбу управления компьютером и ту самую «пипку». Чертовски удобное решение, привыкнув к которому, с трудом возвращаешься к «привычному» — пересев на личный Focus, я с трудом смог вернуть «рефлекс на прежнее место».

Посадку, да и вообще архитектуру салона, можно описать стандартными журналистскими штампами: удобно, не устаешь, хорошая боковая поддержка — ни добавить, ни убавить.

 

ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА

Я уже давно не верю в маркетинговую жвачку, ежедневно выливающуюся на нас из различных источников: мол, за гибридными технологиями — будущее автопрома. Какая чертовщина творится в головах «зеленых инопланетян», мне сложно представить. Любой здравомыслящий человек понимает, что для изготовления (а тем более утилизации) аккумуляторных батарей нужно сжечь половину амазонского леса, проделав огромную «черную дыру в озоновом слое» планеты. И мне особо приятно, что японцы из Mazda не поддаются на подобные профанации: на тестовом CX-5 установлен «скайактивный» мотор на тяжелом топливе объемом 2,2 литра с феноменальной степенью сжатия 14:1, выдающий 175 л.с. и 420 ньютонметров уже на 2000 об/мин. И мне очень нравится этот приемистый дизель, агрегатированный с шестиступенчатым «автоматом» — подобный тандем позволяет без особых напрягов передвигаться как в городе, так и за его пределами. Дорожный просвет в 210 мм, помноженный на систему полного привода AWD, позволяет забраться немного дальше, чем владельцу обычной «пузотерки». Да и зимой эта связка придется «ко двору», позволяя увереннее себя чувствовать в любых дорожных условиях, будь то нечищенная загородная трасса или заваленный снегом двор, из которого придется выбираться хозяину этого кроссовера.

И если вернуться к теме экологичности, то будет уместным упомянуть средний расход топлива — по документам он составляет 7 литров на сотню в городском режиме. Понятное дело, в реальных условиях добиться таких цифр просто невозможно, но на протяжении всего теста мне удалось уложиться в 8,2 литра. И это при том, что я не отказывал себе в удовольствии временами прижать «тапку» и 90 процентов пробега пришлось именно на городской режим. Для сравнения, Lexus NX300h, тот самый «озеленевший» гибрид, съел 7,5 литра 95-го бензина. Разница, на мой взгляд, несущественная, тем более если вспомнить, какую цену нужно заплатить, чтобы быть «в тренде».

 

БРОНЕЖЕЛЕТ ПОД ПИДЖАКОМ

Как это ни прискорбно, но матрица существует. В том смысле, что любой современный автомобиль напичкан всевозможной электроникой до такой степени, что восстание SkyNet из «Терминатора» кажется детской игрой. Но я бы не сказал, что это плохо.

Приведу простой пример: тестовая Mazda CX-5 была в полной комплектации, оборудованная всеми системами безопасности, в том числе и SCBS — безопасного торможения. Целенаправлено подобные «фишки» проверять, специально целясь в корму впереди идущего автомобиля, как-то «не комильфо». Но один раз вышло так, что, выезжая с редакционной стоянки, я пристроился за фургончиком. Соответственно, что творится на дороге впереди него, мне было совсем не видно.

Как обычно, легкий разгон примерно до 25 км/ч, но вдруг тот самый грузовичок резко тормозит, решив, что ему невмоготу ехать прямо, а нужно в срочном порядке свернуть направо. Нет, я бы, конечно, и сам успел бы оттормозиться, но этот электронный помощник опередил меня буквально на полсекунды, самостоятельно зажав колодки и полностью остановив автомобиль. Чертовски приятная забота не только о водителе, но и, как бы это меркантильно ни звучало, о целостности переднего бампера. Который, к слову, совсем не дешев.

Единственное, за что можно слегка пожурить Mazda CX-5, так это за ее стоимость — 1 884 600 рублей за тестовый вариант, упакованный по высшему разряду. Правда, сейчас дешевых машин, из-за резко подскочившего курса валюты, найти просто нереально. Так что цена, как говориться, в рынке, но всегда же хочется получить качественный продукт за небольшой ценник, не правда ли?

Идеален ли этот универсальный кроссовер? Мне кажется, что да. И считайте это заявление «джинсой» — но я уже иду к дилеру за новой покупкой.