17269

Российский рынок кроссоверов: лидеры и аутсайдеры

У каких брендов увеличились продажи SUV
Падение российского рынка продолжается, в том числе сокращаются продажи автомобилей в популярном у нас сегменте SUV. В этой связи опубликована очередная далеко не оптимистичная статистика спроса на машины этого класса.
Поделиться
Изображение Российский рынок кроссоверов: лидеры и аутсайдеры

С января по август текущего года на российском рынке удалось реализовать 351 662 новых автомобилей в сегменте SUV, что на 36,9% меньше, чем в прошлом году. В августе продажи снизились на 22,8%, составив 47 028 шт. По данным экспертов «Автостата», доля сегмента SUV от общего объема продаж на российском рынке за восемь месяцев составила 35,7% (- 1,7% к аналогичному периоду прошлого года).

На первой позиции в ТОП-10 — Renault Duster, который при этом снизил продажи на 47,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 26 800 шт. На втором месте LADA 4х4, которой удалось увеличить объем продаж на 1,2% до 24 300 экземпляров. На третьей позиции — Toyota RAV4 (19 900 шт.; -17,5%). На четвертой — Chevrolet Niva (19 500 шт.; -25,3%). На пятом месте — кроссовер Nissan X-Trail, (13 600 шт.; -6,4%). В десятку также вошли Hyundai ix35, KIA Sportage, Mazda CX-5 и Mitsubishi Outlander. Кроме LADA 4x4 за это время увеличить объем продаж в сегменте удалось только UAZ Patriot, который занял восьмое место (+5,6%; 11 600 шт.).

Что касается итогов одного августа, то и здесь лидер продаж — Renault Duster с результатом 3500 шт. (динамика падения 20,1% – лучше среднерыночной в сегменте). Далее следуют Chevrolet Niva (3100 шт.), LADA 4х4 и Toyota RAV4 (по 2400 шт.). Замыкает «пятерку» лидеров Mitsubishi Outlander (2200 шт.). В ТОП-10 по итогам августа попали также Mazda CX-5, UAZ Patriot, Toyota LC Prado. KIA Sportage и Nissan X-Trail. По итогам августа увеличили объемы продаж в сегменте четыре модели – Mitsubishi Outlander (+82,3%), Toyota LC Prado (+32,5%), Mazda CX-5 (+20,2%) и Chevrolet Niva (+19,4%).

Как писал «АвтоВзгляд», Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) готовит новый прогноз продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в России. Впервые за всю историю АЕБ это происходит в третий раз, так как по заведенной практике прогнозы обычно даются лишь дважды в год. В связи с активностью на рынке, вызванной очередной девальвацией рубля, эксперты прогнозируют вместо 38% отрицательной динамики 32-36%, но вслед за этим, по их мнению, последует еще более значительный спад.