19320

Mitsubishi Outlander: внедорожные хитрости по-японски

Тест-драйв обновленного японского кроссовера, переставшего быть утилитарным
Долгое время Outlander был утилитарным авто и позиционировался, как машина для людей «бальзаковского возраста». Исключением стал лишь рестайлинговый вариант второго поколения модели, подтянувший молодую аудиторию. А последний «фейслифт» третьей генерации SUV и вовсе превратил его в зарвавшегося «выскочку».
Изображение Mitsubishi Outlander: внедорожные хитрости по-японски

Премьера обновленного кроссовера, напомним, состоялась в рамках минувшего автосалона в Нью-Йорке и сразу собрал кучу «отзывов» от скептиков всего мира. Да что там – даже главный дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин не смог спокойно пройти мимо, пытаясь обвинить японцев в плагиате «иск-образной» концепции, якобы содранной с «фасада» LADA XRAY. Правда, скорее всего, это он сам подглядел идею у Mitsubishi, случайно наткнувшись на тизер, мониторя «Инстаграм» в поисках новой секретарши. Но даже, если мэтр и прав, тольяттинцы должны таким исходом событий только гордиться. А ведь новый костюмчик «Аутлендеру» и в прям к лицу. Он мало того, что стал стилягой, так еще и с явно дерзким характером.

Взглянуть хотя бы на агрессивную прищуренную оптику спереди и резко скошенную – сзади. Причем в обоих случаях она дополнена светодиодами. Поджарый облик, помимо прочего, подчеркивает срубленная фактура капота и передних крыльев, а венчают картину оригинальные молдинги боковин, эстетично подчеркивающие целостность сбитого силуэта. Вроде бы и многовато хрома в экстерьере, но как он грамотно обыгран! «Бумеранг» фальшрадиаторной решетки (назовем ее лучше так, без упоминания «иксов», чтоб потом не пришлось отбиваться от нападок поверивших в себя волжан) удался, как нельзя лучше. Молодежь однозначно оценит. Да и те, кто постарше – наверняка, ведь всегда хочется чувствовать себя чуточку моложе, не так ли? В общем, японцам хочу сказать следующее: продолжайте в том же духе – с «Ладой» или без – как вам больше нравится, но вы на верном пути.

Пока коллеги-журналисты в ходе премьерного тест-драйва в Краснодарском крае пытались за пару дней вновь ощутить себя молодыми, ваш покорный слуга по-стариковски мусолил клавиатуру, принося родному порталу неслыханный трафик. И вот теперь, изрядно ослепнув от монитора и не удовольствия ради, а из-за нехватки времени опустив бороду – я, наконец-то, готов. Готов превратиться в беззаботного мальчишку и вцепившись в руль, нестись сломя голову на встречу ветру. Пусть даже это не суперкар, а среднеразмерный японский кроссовер, получивший помимо «косметики» еще и неслабый заряд бодрости. Трепещите, коллеги – в отличие от вас, «Аутлендер» в моих руках будет несколько месяцев, так что на премьере нового Pajero Sport не спрашивайте у меня, что я принимаю, становясь моложе.

Пусть моторчик и остался прежним (в моем случае речь о 2,4-литровом агрегате, выдающем 167 «лошадей»), но с новым вариатором Jatco он вытворяет чудеса. Нет ни рывков, ни задержек при резвом ускорении, ни флегматичности на полном газу в диапазонах за «сотню». К динамике не придраться. Нельзя не отметить и внесенные коррективы в рулевое управление. «Баранка» стала приятно острой, а запаздывания реакций – куда ж без них – сведены к минимуму. Смогли японцы исключить и вибрации, передаваемые на рулевое колесо при изъянах дорожного полотна. Дорестайлинговая версия этим грешила изрядно. В общем, старания на лицо. На асфальте теперь можно чувствовать себя уверенно и не потеть, когда в одном из зеркал бокового вида в момент прохождения шпильки появляется корма, пытающаяся обогнать передок. Крены – больше не крены, скорее – предсказуемые уклоны. В итоге – честная «пятерка» за настройку шасси. Претерпели доработку амортизаторы, увеличившиеся в объеме, а также куда более отзывчивыми на жесткость стали пружины. Что на дороге, что вне ее – «модник» ведет себя прекрасно.

Про off road-способности Mitsubishi Outlander хотелось бы сказать отдельно. Как после первых дождей не отправиться за грибами, тем более, что – простите – под пятой точкой есть «джип». Так вот, скажу я вам, многодисковая муфта GKN, блокировки которой удобно меняются клавишей в центральном тоннеле, не подвела. Лесной проселок с обильными грязевыми лужами, горками и спусками мой четырехколесный друг форсирует без запинок. Разве что в паре мест я чиркнул передним фартуком о землю, но, поверьте, на своем гламурном Range Rover и прочих Volkswagen Touareg вы бы туда не полезли. А я умудрился еще и вылезти.

Кстати, о Touareg. В его случае, финальный рестайлинг подарил машине лишь по светодиодной полоске в каждой фаре и две новых кнопочки на приборной панели. Вот и все. К чему это я? Ах, да – на фоне последних событий с VW, упоминать о нем в каждой статье поголовно стало трендом, а я между прочим, модный, поэтому «АвтоВзгляд» – не исключение. А если серьезно, то создается впечатление, что идея будущих изменений пришла к немцам на «корпоративе» со шнапсом, когда от «нечего делать, нужно хоть что-то говорить, авось прокатит». С Mitsubishi все куда более глобально, хотя, уверен, сакэ там пьют еще как, причем не исключено, что иногда даже во время работы.

Вспомнить хотя бы, как часто меняли японцы мнение относительно выпуска новой генерации Lancer Evolution – то будет, то не будет, то вдруг решили заменить ее а-ля премиум D-седаном, то кроссовером, а в результате похоронили и вовсе. Но с «Аутлендером», видимо, решили не злоупотреблять. В итоге – среди прочих новшеств мы можем видеть доработки в салоне, где появились вставки под дерево, напоминающие, кстати сказать, все те же «ваговские» Audi (хорошо, что не «вазовские» LADA), зеркало заднего вида с автозатемнением, очечник и клавиша, отвечающая за подогрев «лобовухи». Но картина была бы не полной без дополнительного пакета виброгасящих материалов, так что за шумоизоляцию ребятам из Страны восходящего солнца стоит сказать отдельное спасибо.