Как утверждают представители Nissan, с переносом производства из английского Сандерленда в Питер кроссовер получит дополнительную адаптацию к российским условиям эксплуатации. Изменения коснутся конструкции шасси и настроек рулевого управления, увеличатся дорожный просвет и колея. При этом цены на кроссовер останутся прежними — минимум 979 000 руб.
По словам генерального директора завода Nissan в Санкт-Петербурге Дмитрия Михайлова, уже сегодня более 70% продаваемых в стране автомобилей — российского производства, а с постановкой Qashqai на питерский конвейер эта цифра превысит 90%.
Тем не менее, в связи с серьезным сокращением сегмента D на российском рынке японцы вынуждены остановить локальное производство седана Nissan Teana. Уже выпущенные автомобили будут продаваться в дилерских центрах Nissan до весны 2016 года. Будущей весной завод в Санкт-Петербурге перейдет с двух смен на одну, что повлечет за собой сокращение около 500 рабочих мест. Компания не исключает возврата к двухсменному графику по мере восстановления спроса на рынке.
На фоне падения российских продаж автомобилестроители вынуждены сокращать производство. Как писал «АвтоВзгляд», компания Ford Sollers останавливает конвейеры своих предприятий в Ленобласти и Татарстане и запускает программу увольнения сотрудников по соглашению сторон с выплатой компенсации.