Как и ix35, свежеиспеченный SUV может похвастаться навороченным функционалом и широкой гаммой различных спецификаций. А это, между прочим, 16 вариантов исполнения, три вида силовых агрегатов, два типа привода и три коробки передач. С учетом кардинально преобразившегося дизайна, новичок не только имеет шанс затмить своего предшественника, но и создать реальную угрозу пирующим в сегменте «врагам». К тому же, и ценовая политика марки ставит кроссовер явно в выигрышное положение. Судите сами – базовая версия «корейца» с передним приводом, 1,6-литровым экономичным бензиновым двигателем, выдающим 132 л.с., и шестискоростной «механикой» обойдется будущим владельцам в 1 099 000 рублей. В «топе» же машина, укомплектованная 185-сильным дизелем, сопряженным с шестидиапазонной АКП, передающей тягу на обе оси, потянет примерно на 1 900 000 рублей.
Да, уже не дешево, но позвольте – вряд ли за эти деньги вы найдете столь же качественный и надежный автомобиль, да еще и с таким богатым функционалом. Тут вам и электроподогревы всего и вся, и вентилируемые кресла, и раздельный климат-контроль, и адаптивная светодиодная оптика, и функция контроля за разметкой, и даже система кругового обзора. Мы уже не говорим про камеру заднего вида, мультимедийно-навигационный центр с 8-дюймовой тачскрин-панелью, зимнем пакете, куда входит обогрев руля и лобового стекла, а также о системе Start-Stop, помощнике при аварийном торможении, панорамной крыше и эффектных дизайнерских дисках 19 диаметра. Более того, если Tucson пропишется на российском заводе, цена окажется куда более «вкусной». А судя по тому, что в Питере уже идет перенастройка конвейерной линии, произойдет это совсем скоро. Чем же могут похвастать взволнованные появлением новобранца конкуренты?
TOYOTA RAV4
Обновленный японский SUV наверняка обратит на себя внимание потребителей перелицованным «фасадом» с агрессивной оптикой и спортивной решеткой радиатора. В интерьере изменения коснулись панели приборов, рычага КП и ряда элементов отделки. Уникальными обновления салона не назвать, но зато на радость будущим владельцам производитель значительно улучшил шумоизоляцию и на 76 литров увеличил объем багажного отсека. Из других новшеств стоит выделить набор зимних опций, включая подогрев всех сидений, рулевого колеса и форсунок омывателя. А вот моторы и трансмиссии остались прежними – пара четырехцилиндровых бензиновых двигателей, работающих в мощностном диапазоне от 146 до 180 л.с., а также дизель в 150 «лошадей». Коробки – «механика» о шести ступенях, вариатор или шестиступенчатый «автомат». Что касается прайсов, то стартовая комплектация доступна покупателям за те же 1 099 000 рублей. Самая дорогая обойдется в 1 890 000 рублей – почти как Tucson, только вот с точки зрения упакованности «японец» проигрывает, причем довольно серьезно.
KIA SPORTAGE
После незначительной подтяжки лица кроссовер родственного корейского бренда дешевле отнюдь не стал. Правда, со всеми действующими ныне скидками и предложениями обзавестись им можно за 929 900 рублей. В эту сумму оценивается стандартная конфигурация машины c передним приводом и 2-литровым 150-сильным бензиновым двигателем, работающим в паре с шестиступенчатой механической трансмиссией. О навороченном функционале в базовой версии говорить не приходится – клиенты получат минимальный набор штатного оборудования, где из изысков, пожалуй, лишь датчик дождя, «музыка» и электрические стеклоподъемники. Хотите большего – готовьте не менее 1 579 900 рублей. Топовая вариация авто помимо полного привода и шестиступенчатого «автомата» с тем же безальтернативным движком порадует модным кокпитом Supervision, двухзонным климатом, акустической системой Infinity, Bluetooth-модулем, мультифункциональным рулевым колесом и парктроником. Надо сказать, не густо. То ли дело – будущая генерация Sportage, нашпигованная по самое некуда, которую мы могли видеть на премьере минувшего Франкфуртского автосалона. Но и цена обновленца, когда его привезут в Россию, однозначно будет на порядок выше. Причем не только по сравнению со своим предшественником, но и с Tucson.
NISSAN QASHQAI
В самом простом варианте исполнения «Кашкай» предлагается с 1,2-литровым 115-сильным бензиновым агрегатом, работающим в связке с шестиступенчатой «механикой», передающей тягу на переднюю ось. Из прелестей жизни японский SUV по цене от 979 000 рублей может козырнуть лишь минимальным электропакетом, аудиосистемой, кондиционером и круиз-контролем. Более исчерпывающий набор опций, хотя и далеко не такой полный, как у Hyundai Tucson, появится в версии за 1 273 000 отечественных дензнаков. Наряду с 144-сильным движком объемом 2 литра, вариатором и полным приводом покупателям достанутся климат-контроль, продвинутая мультимедиа, обогрев ветрового стекла и куча полезных электронных ассистентов. В общем-то, для тех, кто хотел бы ездить на X-trail, но не накопил достаточно средств, Qashqai окажется хорошей альтернативой: пусть и без фанатизма, но все необходимое тут есть.
VOLKSWAGEN TIGUAN
Пожалуй, больше всех потребителям, не считая Tucson, может предложить немецкий кроссовер. Но до конкурента ему все равно далековато, потому что даже в «топе» моторчику «Тигуана» банально не хватает силенок. В самой заряженной полноприводной версии с ценником от 1 704 000 рублей SUV способен развить не больше 170 «лошадей». Компанию бензиновому движку составляет шестиступенчатая АКП, а в плане опциона восторг гарантируют функция запуски мотора с кнопки, бесключевой доступ в салон, двухзонный климат, круиз-контроль и акустическая система профессионального уровня. Добавьте сюда кожаную отделку и многофункциональный дисплей. Нет, есть и еще много чего интересного, но, как известно, все завлекательные прибамбасы в Volkswagen доступны лишь за дополнительную плату. Поэтому со всеми пакетами и фаршем машина легко перевалит за порог в пару миллионов. Если же остановиться на базовой комплектации с 1,4-литровым 122-сильным агрегатом, «механикой» о шести скоростях и передним приводом, то за нее, к слову сказать, дилеры попросят минимум 1 159 000 рублей.