Наш путь пролегал из столицы Чечни города Грозный через печально знаменитый Веденский район и КПП Карачой высоко в горы, к фантастически красивому озеру Кезеной. Накануне всю ночь шел обильный снегопад, и под утро отвалы по обочинам свежерасчищенной дороги достигли в высоту трех-четырех метров. Однако новому «Эксплореру» все нипочем, хотя он и не претендует на лавры истинного внедорожника. Базовый 3,5-литровый V6 с регулируемыми фазами газораспределения своими 249 силами отлично тянет в любых диапазонах и режимах движения. Что уж говорить о самой мощной версии Sport, которая внешне отличается по черным боковым зеркалам и дверным ручкам и черным же 20-дюймовым дискам и выпускным патрубкам. Его мотор Ecoboost с двумя турбинами развивает уже 345 л.с. и 485 Нм крутящего момента. С таким сердцем огромный кроссовер не только играючи прокладывает себе путь по заметенным снегом участкам, но и разгоняется на чистой дороге до 100 км/ч подобно шустрой легковушке, затрачивая на это всего 6,4 секунды.
Но добравшись до горного перевала, заваленного снегом по самое не хочу, мы все-таки приостанавливаемся в сомнениях. Однако глаза боятся, а руки делают. В конце концов, для чего автомобилю интеллектуальная система полного привода Terrain Management с пятью режимами настройки под разные дорожные условия? Переведя шайбу селектора в режим Snow, мы осторожно двигаемся вперед. Скорость открытия дроссельной заслонки уменьшилась, колеса меньше проскальзывают. Не замечаем, как трудный отрезок пути остается позади, и вы вновь оказываемся на более-менее расчищенной трассе. Вот там уже при желании можно позволить себе некоторые вольности. Например, пустить Explorer в небольшое боковое скольжение и насладиться неким подобием управляемого заноса. Подобные упражнения, конечно, требуют опыта и правильного выбора места, но, безусловно, добавляет «перчинки» в езду по зимним серпантинам.
За окном потрясающие пейзажи, от которых нет-нет, да и проберет озноб – страх тут ни при чем, просто от заснеженных пиков ощутимо веет холодом. А в салоне тепло и уютно. Мультиконтурные сиденья с функцией массажа не только превосходно удерживают седоков, но и дают возможность релаксировать в буквальном смысле не сходя с места. С передней панели исчезли сенсорные кнопки, которые многим казались неудобными и неинформативными. Руль обрел функцию обогрева, и это тоже далеко не лишняя опция. Explorer стал чуть длиннее, что в первую очередь должно порадовать пассажиров заднего ряда – дополнительные 36 мм личного пространства никогда не будут лишними. Теперь и солидным людям не зазорно восседать на комфортабельном диване, ибо «галерка» переехала на третий ряд – счастливый обладатель нового автомобиля получает полноценный 7-местный салон, причем самые дальние сиденья в комплектации Limited и выше имеют электропривод складывания как стандартную опцию.
Благополучно прибыв в пункт назначения, мы с удивлением обнаруживаем, что в нелегких условиях горного серпантина даже самая мощная и дорогая версия Sport потребляла чуть больше 20 литров бензина на 100 км. Понятно, что на обычных городских магистралях расход будет существенно ниже. Одним словом, Explorer нас не разочаровал ни проходимостью, ни ездовыми повадками, ни аппетитом, и на привале мы получаем возможность как следует осмотреть автомобиль.
Дизайн нового Explorer с плавными обводами кузова и сглаженными линиями смотрится современно. Солидные выпуклости на капоте и выштамповки придают автомобилю внушительный и мускулистый вид. Вам ничего не напоминают решетка радиатора, светодиодные фары и фонари? Ну конечно, это же так похоже на Land Rover! Вряд ли это простая случайность – Ford недвусмысленно дает понять, кого он считает теперь своим потенциальным конкурентом и готовится к серьезной битве. Полноразмерные кроссоверы пользуются в России стабильным спросом, и уступать в этом перспективном сегменте пальму первенства кому бы то ни было Explorer не намерен.
Нашлось место и практичным решениям. Так, противотуманные фары перебрались повыше и поменяли классическую круглую форму на квадратную. Старые противотуманки частенько страдали от летящих в них камней, поэтому отныне они изготавливаются из суперпрочного поликарбоната.
Даже в базовой комплектации XLT внедорожник может похвастать невероятным уровнем оснащения – что уж тогда говорить про топовые версии Limited Plus и Sport. Семь подушек безопасности, широкоугольные камеры спереди и сзади, причем заднюю, моментально ослепляемую грязью, снабдили омывателем. Некоторое время я с удовольствием поразвлекался, программируя с брелока время запуска двигателя и предварительного прогрева салона.
Explorer умеет самостоятельно парковаться как параллельно, так и перпендикулярно. Он оборудован системой предупреждения о столкновении и в случае возникновения опасности подает водителю световой и звуковой сигналы. Задняя дверь, открывающаяся легким движением ноги под бампером, уже давно есть на том же Kuga, но у Explorer ее можно и закрыть таким же манером, что очень удобно. После всего вышеперечисленного как-то даже неловко упоминать про систему удержания в полосе движения, адаптивный круиз-контроль, изменяемую подсветку салона или мультимедийную систему SYNC 2 с голосовым управлением.
На сегодняшний день из всех «американцев», продаваемых на нашем рынке, подобными габаритами и комфортом может похвастать разве что новый Chevrolet Tahoe, кстати, вполне сопоставимый и по цене. А прайс на новую модель Explorer вполне даже вкусный – самая доступная и недурно оснащенная версия XLT, полностью адаптированная под российские условия, стартует с отметки 2 799 000 рублей, или 2 599 000 по программе Ford. За более дорогую комплектацию Limited придется отдать 3 049 000, а за упакованную по полной программе «гражданскую» версию Limited Plus выложить уже 3 179 000 рублей. Если же внутри вас живет спортсмен и вам не жалко платить грабительский транспортный налог, то вы весело и с хрустом отсчитаете 3 399 000 рублей за вариант Sport. Согласитесь, весьма неплохая на сегодняшний день цена для полноразмерного внедорожника с действительно впечатляющим набором оборудования.