Мы не стали объединять кроссоверы с внедорожниками, хотя среди последних и нет реальных претендентов на призовые места – в основном они либо дешевле, либо дороже, чем установленные нами ценовые рамки от 1 000 000 до 1 500 000 рублей. Единственный, кто отвечает нашим условиям, это SsangYong Kyron, проданный весьма скромным тиражом 1406 экземпляров.
Toyota RAV4, от 1 248 000 рублей
Несмотря на все эксперименты с внешностью своего кроссовера, а может быть и наоборот – благодаря им, Toyota по итогам года добилась неплохого результата. «Рафик» по объему продаж уступил только лишь намного более дешевому Renault Duster и двум внедорожникам – LADA 4 x 4 и Chevrolet Niva. Но все эти машины даже близко не являются конкурентами «японца». Базовую версию с двухлитровым мотором, моноприводом и «механикой» практически никто не покупает. Примерно треть из тех, кто выбрал RAV4, предпочитает комплектацию «Комфорт» с тем же двигателем, но с полным приводом и вариатором за 1 630 000 рублей. Ее отличительные особенности — диски из легкого сплава, датчик дождя и освещенности, электропривод и обогрев зеркал, круиз-контроль, камера заднего вида и многое другое.
KIA Sportage, от 1 129 000 рублей
От первого места Sportage отстает достаточно сильно – примерно на четверть. И это при том, что по цене «кореец» немного привлекательнее «японца». Другое дело, что разница в ценниках не компенсирует разницы в имидже марок, и многие предпочитают переплатить, как им кажется, за пресловутую надежность и технологичность. Однако второе место – совсем не плохое достижение. Как и в случае с RAV4, на базовый вариант западают не многие, хотя до конца февраля на него действует специальная скидка в 50 000 рублей. По большей части покупатели выбирают автомобили с полным приводом и автоматической коробкой, за которые придется выложить никак не меньше 1 319 900 рублей.
Nissan X-Trail, от 1 319 000 рублей
Разница в продажах с Sportage совершенно незначительна; более того, по итогам марта, мая, июня, июля и октября 2015 года продажи японского автомобиля опережали продажи «корейца». Покупатели предпочитали машину с двухлитровым двигателем, вариатором и полным приводом и примерно поровну делили свою привязанность между комплектациями SE и SE+, которые оцениваются соответственно 1 616 000 и 1 725 000 рублей. Более дорогая версия отличается наличием системы кругового обзора, навигации, 7-дюймового цветного сенсорного дисплея, 18-дюймовых колес и панорамной крыши с люком.
Hyundai ix35, от 1 099 900 рублей
Самый популярный после Solaris автомобиль марки больше не производится, ибо на смену ему пришел Tuscon. Однако же в последний год своего существования кроссовер показал превосходные результаты. Более всего оказались востребованными автомобили с двухлитровым мотором, шестиступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом. К степени оснащенности покупатели повышенных требований не предъявляли, довольствуясь не самой навороченной Comfort за 1 328 900 рублей. Впрочем, эта комплектация располагает всем необходимым, и в нее не включены только система доступа в салон без ключа, панорамная крыша, полностью кожаный салон, биксенон и светодиоды.
Mazda CX-5, от 1 299 000 рублей
Из всех кроссоверов этой японской компании в России с этого года остался только компактный CX-5. Кстати сказать, именно эта модель по итогам прошлого года оказалась самой продаваемой в нашей стране. Интересно, что самой ходовой оказалась версия с приводом на передние колеса, двухлитровым двигателем и автоматической коробкой в комплектации Active – ее предпочли более трети покупателей. Цена автомобиля в такой конфигурации составляет 1 460 000 рублей.
В десятку самых продаваемых кроссоверов, базовые версии которых стоят от 1 000 000 до 1 500 000 рублей, попадают также Mitsubishi Outlander, Volkswagen Tiguan, Nissan Qashqai, Skoda Yeti, Ford Kuga и Kia Sorento второго поколения. Qashqai и Yeti перебрались в более дорогой ценовой диапазон, перешагнув миллионный рубеж, после очередного подорожания.