Россиянам автомобиль предложат в двух вариантах исполнения и с парой бензиновых моторов — 117-сильным «атмосферником» объемом 1,6 литра, а также более мощным 1,4-литровым турбодвижком в 140 «лошадей». Последний, к слову, уже знаком нам по псевдоспортивной S-версии старшего собрата Suzuki Vitara. В связке с базовым агрегатом может работать пятискоростная «механика» или шестидиапазонный «автомат», привод либо передний, либо полный. Компанию топовому двигателю составит исключительно автоматическая коробка передач, передающая мощность на обе оси.
Что касается комплектаций, то младшая GL похвастает семью подушками безопасности, круиз-контролем, кондиционером, мультифункциональным рулевым колесом, регулирующимся по вылету и углу наклона, продвинутым аудиокомплексом с поддержкой МР3-формата и исчерпывающим набором систем безопасности. В частности, курсовой устойчивостью, функцией распределения тормозных усилий, ABS и ассистентом при аварийном торможении. Разумеется, полным электропакетом.
Люксовая комплектация GLX дополнена 16-дюймовыми дисками из легкого сплава, светодиодной оптикой, датчиками дождя-света, функцией бесключевого доступа в салон и запуска мотора с кнопки, Bluetooth-модулем и двухзонным климат-контролем. Но картина была бы неполной без камеры заднего вида, навигации, навороченной мультимедиа, способной синхронизироваться со смартфонами, а также помощника при старте на подъеме и парктроников по кругу. Согласитесь, весьма неплохо. Главное, чтобы все это богатство не сильно отразилось на цене машины.
Впрочем, японцы прекрасно понимают, что вкусным оснащением и изменениями в дизайне им покупателей не заманить. Тем более, что уникальным дизайн назвать язык не поворачивается — обилие хрома, большая решетка радиатора и резкие грани веят откровенной китайщиной. Как бы то ни было, все решают цены. И если они не будут лояльными, японцев ждет провал. Ведь буквально недавно в продаже появился амбициозный, модный и главное — относительно недорогой Renault Kaptur, а в сентябре в борьбу за потребителя вступит многообещающий Hyundai Creta. А у этой парочки есть, чем заткнуть за пояс любого выскочку. Похоже, битва будет жаркой.
RENAULT KAPTUR
По сути, это тот же Duster, только в красивой обертке. Платформа, двигатели, коробки передач, за исключением «ниссановского» вариатора — все заимствовано у самого продаваемого на российском рынке кроссовера. По сравнению с донором, «Каптюр» на 200 000 рублей дороже — надо же как-то подзаработать французам на модном прикиде и парочке новых опций. В их числе — кондиционер, аудиосистема и возможность запуска мотора с кнопки.
Все эти прелести жизни наряду с пятиступенчатой «механикой», агрегатированной со 114-сильным мотором, обойдутся будущему владельцу в 860 000 рублей. Еще 120 000 «деревянных» придется добавить при желании взять версию с двумя педалями. А уж за полный привод, традиционный и надежный гидромеханический «автомат», пусть и древний с четырьмя ступенями, да шустрый 143-сильный двигатель потребуется выложить не менее 1 100 000 рублей.
За доплату можно укомплектовать машину навигацией, обогревом лобового стекла, круиз-контролем и прочими благами цивилизации. Понятное дело, что со всеми плюшками авто обойдется в копеечку, однако если вы любите Duster, но не хотите в глазах соседей по потоку казаться пенсионером, то Kaptur — просто подарок.
HYUNDAI CRETA
С учетом того, что свежеиспеченный «кореец» поразил не только оснащением, но и ценой, Renault и Suzuki вместе взятым придется несладко. Судите сами — всего за 749 900 рублей покупатели получат кроссовер с полным электропакетом, широким спектром систем безопасности и 123-сильным мотором, работающим в паре с шестиступенчатой механической коробкой. Не лишним, конечно, было бы добавить сюда кондиционер и не ограничиваться фронтальными «эйрбегами», но вряд ли SX4, превосходящий его по функционалу в стандартной комплектации, окажется немногим дороже.
Автоматическая трансмиссия заставит выудить из кошелька дополнительные 140 000 рублей — в довесок вам поставят в машину систему кондиционирования и обогревы всего и вся. За полноприводную версию и 149 «лошадей» под капотом дилеры попросят 1 139 900 в российской валюте — тут уже будут и шесть подушек безопасности, и датчики парковки, и мультимедийно-навигационный центр, и иная, куда более роскошная отделка интерьера.
Что в итоге? Обновленный Suzuki SX4 в сравнении с ближайшими конкурентами, снаряжен гораздо круче, поэтому определяющим фактором, как уже было сказано, станет его цена. Пока же можно с уверенностью говорить о том, что в борьбе за лидерство в сегменте компактных кроссоверов победит Hyundai Creta, который, кстати сказать, способен утереть нос не только стильному Renault Kaptur, но и сместить с пъедестала его утилитарного коллегу Renault Duster. Впрочем, время покажет.