Недавно инсайдеры из BMW не на шутку меня перепугали сообщением о начале тестирования нового поколения X5. Казалось бы, чего тут плохого? Однако же основания для такой вроде бы неадекватной реакции у меня были серьезные.
Почти два десятилетия назад, в далеком 1999 году баварские инженеры решили продемонстрировать свое искусство и соорудить роскошный полноприводный шкаф с ярко выраженным спортивным характером. Несмотря на чудовищную сложность задачи, им это удалось с блеском. Да-да, я действительно считаю, что X5 — лучший кроссовер всех времен и народов. Но столь высокая оценка не мешала и не мешает мне видеть его недостатки, в первую очередь выражавшиеся в огрехах дизайна экстерьера.
Не буду в подробностях расписывать кургузый зад первой генерации или недобро косящие «глазки» второй — вдруг кому-то они нравятся. Но лично я считаю, что лишь в третьем поколении автомобиль вплотную приблизился к идеалу стиля. Некоторая одутловатость черт, присущая предшественнику под индексом E70 у нового F15 исчезла, сросшиеся с фирменными «ноздрями» радиаторной решетки фары придали кроссоверу подчеркнуто задиристый, воинственный вид.
Наклонившаяся вперед решетка радиатора, стремительно разлетающиеся от аэродинамических «жабер» линии выштамповок и более плоский капот также добавили машине изрядную порцию лихости. Казалось бы, о чем еще мечтать? Так нет, тревожат, понимаешь, баварцы душу своими намеками на четвертое поколение. И черт его знает, каким оно получится…
Единственное, что успокаивает — грядущие изменения вряд ли кардинальным образом коснутся двигателей, меж которыми особо выделяются два: шикарная рядная «шестерка» и роскошный 4,4-литровый V8. Поскольку петь дифирамбы первому — дело мне привычное, на этот раз я для разнообразия решил поближе познакомиться с «восьмеркой».
Кто сказал, что ушами любят только женщины? Категорически не согласен с тем, что всем мужикам медведь на ухо наступил. От звука хорошего двигателя должна либо крыша съезжать, либо мурашки бежать по спине. А как иначе? Мотороллерное жужжание, которое издают некоторые современные моторы, никак не может вызвать уважение к автомобилю, скорее наоборот. Конечно, такого безобразия от X5 50i я не ожидал, но все равно нажал кнопку «Старт» c замиранием сердца — и… ничего не произошло. От слова совсем. Вокруг стояла та же тишина, что и раньше. Только машину чуть повело круговым движением, да ожили стрелки приборов, качнувшись вправо.
Слегка тронул педаль газа — кроссовер послушно двинулся в путь. И вновь тишина. Озлившись, даванул акселератор уже от души. И — чудо! — сквозь надежную защиту шумоизоляции в салон ворвался долгожданный густой, богатый, глубокий рык, немедленно и в полном объеме вызвавший те самые мурашки и отъезд крыши. Музыка сфер, как говорил Веничка. Симфония в басовом ключе. В принципе, оно правильно: при размеренном движении звук мотора не должен мешать ни негромким, степенным разговорам, ни отдыху дремлющих на заднем сиденье пассажиров. А вот когда захочется чуток адреналина, то одной динамики маловато будет — одновременную усладу должны получить все органы чувств.
Кстати, о динамике. Разгоняется «пятидесятый» так, что общепринятое определение «ураган» кажется явным преуменьшением. Под его капотом, как-никак, обосновалась 4,4-литровая «шестерка» с фирменным баварским TwinPower Turbo. Мощности в 450 л.с. и крутящего момента 650 Нм в широком диапазоне от 2000 до 4500 оборотов с избытком хватает на любые мыслимые и не мыслимые упражнения. Нет, встречаются на дорогах, конечно, суперкары и порысистее. Но здесь завораживает сочетание неслабых габаритов автомобиля с его талантом уходить в точку на со светофора. Пять секунд до сотни — и скажите мне, что это плохо!
Чисто теоретически понятно, что интенсивность разгона со 100 км/ч будет пониже, чем с места. Но теория стыдливо отступает, когда без малого трехтонный красавец устремляется по встречке вдоль длинной вереницы грузовиков и легковушек дачников. По ощущениям, и с нуля, и со стольника, и со ста пятидесяти (позволю себе такую вольность — и с двухсот) «баварец» выстреливает с абсолютно равной интенсивностью. Такой непростой и в целом небезопасный маневр как обгон в его исполнении кажется легким и эффектным пустяком.
Если ли у «пятидесятки» минусы? Ну, а как же — куда без них. Самый главный недостаток — поразительная способность поглощать бензин. Если ехать в достаточно активном режиме, то невооруженным глазом видно — и это не преувеличение — как стрелка, отмечающая уровень топлива, ползет по циферблату к отметке «пусто». Да, это V8, но именно поэтому официально заявленный расход в 13 литров по городу веселит не по-детски. Вероятно, имеется в виду какой-то другой город, кардинально отличный от Москвы.
И второй момент, характерный в принципе для всего модельного ряда «Баварских моторов» — цена. За X5 хDrive50i просят 4 860 000 рублей, и ни копейки меньше. Для справки — до начала последнего кризиса она стоил «всего» 3 800 000 «деревянных». Правда, здесь можно найти смягчающие обстоятельства. Так, например, BMW X5 M потянет уже на 6 960 000 рублей при том, что разницы с ее 4,2 секундами до сотни по ощущениям не уловить.