20222

Обновленный Ford Kuga: счастье от ума

Первый тест-драйв рестайлинговой версии популярного смарт-кроссовера
Пережив рестайлинг, Ford Kuga стал мало того, что живее и солиднее внешне, так еще безопаснее и умнее. Портал «АвтоВзгляд» одним из первых опробовал новинку в деле…
Изображение Обновленный Ford Kuga: счастье от ума

Для начала стоит сказать, что «Куга» для российского подразделения Ford — одна из самых перспективных моделей. Только за первые шесть месяцев этого года объем продаж кроссовера, который не обновлялся пару лет кряду, по сравнению с годом минувшим вырос на 73%. А все потому, что фордовцы в условиях перманентного кризиса ведут правильную ценовую политику — если машины других марок на нашем рынке в среднем подорожали примерно на 17%, то автомобили с голубым овалом — наоборот, упали в цене примерно на 4%.

Что до новичка, то он сменит текущую версию уже в декабре — ближе к старту продаж узнаем и цены. А пока давайте посмотрим, чем же будет заманивать покупателей фейслифтинговый SUV.

Внешний облик Kuga стал более агрессивным, благодаря трапециевидной решетке радиатора в стиле Ford Edge — особенно хорош кроссовер, когда «гриль» не в хроме, а матовый. Пластической операции подверглись бамперы, определенно делающие силуэт машины стремительным и поджарым.

Побывали у косметолога и фары, которые, преобразившись, заодно обзавелись адаптивным биксеноном. Апогеем стали эффектные, я бы даже сказал — дерзкие 19-дюймовые глянцевые диски из легкого сплава. Жаль только, что они идут лишь в вариации ST-Line, предполагающей помимо прочего классный спортивный обвес, которая у нас, увы, не появится.

В салоне в глаза сразу бросается обтянутая кожей новая трехспицевая «баранка» с идеальным хватом и функцией обогрева — самый «айс» для активной рулежки зимой. А еще «Куга» раз и навсегда простилась с привычным «ручником» — ему на смену пришел электронный стояночный тормоз. А какие здесь кресла — просто шик: в них утопаешь, словно плюхнулся на диван в бизнес-классе самолета.

Но картина была бы неполной без 8-дюймового тачевого дисплея новейшей мультимедийной системы SYNC3, позволяющей отдавать команды голосом и синхронизировать ее и с «айфонами», и с разными «андроидами». Благодаря посвежевшим «мозгам», головное устройство реагирует на любые запросы мгновенно.

Нельзя не отметить и четкую графику монитора, а вот навигация, пусть отныне и показывающая «пробки», нет-нет, да чудит. В ходе нашего тест-драйва по Греции и Болгарии проложенный маршрут неоднократно сбивался, после чего его приходилось восстанавливать вручную. Уверен, что после адаптации авто к российским условиям эксплуатации, навигатор все же приведут в чувство.

Не обошлось и без колдовства над фирменной системой MyKey — запрограммировал «Кугу» по своему усмотрению, и жена уже больше дозволенной скорость не превысит, свои следы из инстаграма на тачскрине не оставит и громче терпимого шлягер Стаса Михайлова не включит.

Помимо прочего, фордовцы усовершенствовали систему Active City Stop, которая теперь способна в случае необходимости самостоятельно оставновить машину на скоростях до 50 км/ч. Помощника при парковке обучили ставить автомобиль еще и перпендикулярно. Правда, примочка эта востребованной окажется лишь пару раз: первый, когда после покупки кроссовера вы захотите опробовать электронного парковщика ради забавы, а второй — чтобы повыпендриваться перед друзьями. Главное — не забывайте контролировать машину по зеркалам и на всякий пожарный держать ногу на педали тормоза.

Вот что можно назвать не просто маркетинговым ухищрением, а действительно полезной фишкой, так это функцию предупреждения о столкновении, которая в тесной дружбе с системой мониторинга слепых зон призвана помочь водителю избежать удара. Скажем, при маневре задним ходом на стоянке есть риск не увидеть приближающуюся машину или наткнуться на препятствие. Ведь даже бывалые водители знают, что по зеркалам небольшой столбик или торчащий из земли камень порой попросту не видно — «Форд» поможет их разглядеть. Проверено — работает без глюков!

Что до ездовых повадок, то они остались на прежнем уровне. Иначе говоря, ни к рулю, ни к настройкам шасси нареканий никаких. Что касается двигателей, то 1,6-литровый EcoBoost заменил аналогичный по своим характеристикам турбодвижок, но объемом 1,5 л. Достойную динамику обеспечивают те же лошади под капотом, что и раньше — в зависимости от выбора покупателя — 150 или 180 л.с. Не лишилась новинка рынка и «атмосферника» объемом 2,5 л и мощностью 150 сил. Шестидиапазонный «автомат» избавился от клавиш ручного переключения, которые превратились в подрулевые лепестки и заняли место там, где им давно надо было поселиться.

В завершение нельзя не сказать о шумоизоляции — при интенсивном старте с места движок, как это было раньше, своим грохотом в салон не пробивается, хотя от арок посторонние шумы чуточку, но все же слышны.