Вообще-то термин «неудачники» не очень подходит к автомобилям, которые попали в наш антирейтинг, поскольку даже самый непопулярный из них был распродан в России за три квартала тиражом в 1128 экземпляров, а пятое место занял кроссовер, продажи которого достигли 2021 штук. Тем не менее, им далеко до того же Volkswagen Tiguan, который приобрели 6411 наших соотечественников. Оно понятно — невысоким спросом пользуются в основном малоформатные машины премиальных брендов, но никак не «народные» авто.
Для чистоты эксперимента мы, как всегда, не учитываем в обзоре внедорожники вроде Mercedes-Benz G-класса (хотя они нисколько не уступают тем же кроссоверам по отделке и оснащенности), а также модели, появившиеся совсем недавно — как Mercedes-Benz GLS-купе.
Porsche Macan
Хотя он выглядит как уменьшенная копия Porsche Cayenne, в его основе лежит «тележка» от более скромной Audi Q5, хотя и весьма сильно доработанная. Подобно другим представителям марки, автомобиль отличается весьма резвым нравом и превосходными ездовыми характеристиками, хотя ему явно недостает харизматичности его более старших собратьев. Да и с выводом компактного кроссовера на рынок немцы немного припозднились, ниша оказалась уже занятой — к 2014 году свет увидело уже второе поколение конкурентов. Да и цена у Macan, прямо скажем, совсем не щадящая — за базовую версию придется выложить 3 686 000, а за топовый Turbo с пакетом Performance — нереальные 6 645 000 рублей.
BMW X1
Значительно увеличив габариты X3 второго поколения и переведя его тем самым в класс среднеразмерных кроссоверов, баварцы заполнили освободившуюся нишу новой моделью. Судьба «Икс-первому» выпала нелегкая, ибо он тут же стал объектом негуманных экспериментов со стороны конструкторского отдела компании. Упомянем только два технических решения, которые явно не прибавили автомобилю привлекательности — восьмиступенчатый «автомат» Aisin вместо ZF и передний привод вместо баварской «классики». Правда, стартовая цена у BMW X1 куда более гуманная, чем у Macan — 1 850 000 рублей.
Porsche Cayenne
Хотя на дорогах «Кайенны» попадаются достаточно часто, но это касается главным образом столичных регионов. Широкому распространению пафосных и спортивных кроссоверов в народе мешает их цена. За самую дешевую версию с вам попросят 4 770 000 рублей, а если вам вдруг приспичит замахнуться на топовую Turbo S, разменивающую первую сотню за 4,1 с, то подобная демонстрация собственной состоятельности обойдется вам в 11 929 000 рублей. При таких космических прайсах объем реализации в 1869 экземпляров, смешной для массовых автомобилей, кажется весьма впечатляющим, особенно если учитывать, что на дворе который год как кризис.
BMW X3
Невнятные российские продажи этого кроссовера объяснить очень сложно — по крайней мере, для нас. Всем хороша машина — она и красива, и вместительна, и эргономична, и динамична — а счастья нет как нет. Закрадывается смутное подозрение, что виноват в таком повороте дел сам производитель, беззастенчиво и безостановочно накручивающий ценник на модель — менее, чем за 2 670 000 рублей ее не укупишь. С другой стороны, конкуренты на рынке не сильно дешевле, а то и подороже. Может быть, более престижный и более привычный нашим автомобилистам BMW X5 оттягивает на себя внимание покупателей и портит карьеру своему младшему собрату?
Mercedes-Benz GLA
На базе своего хетчбэка А-класса штутгартцы слепили несколько моделей, в том числе и этот компактный кроссовер. Крайне скромный дорожный просвет превосходно сочетается с комфортабельной подвеской, машина может похвастаться неплохой управляемостью. О каком-либо внедорожном таланте говорить тут не приходится, но это в принципе характерно для небольших SUV. Что касается прайса, то он стартует от 2 300 000 рублей, и назвать его разумным, конечно, язык не повернется.